Посчитай мне KPI. Урок о работе менеджера
Для начала, давайте определимся с ключевым посылом.
Для начала, давайте определимся с ключевым посылом.
N.B.! Менеджер работает ради достижения стратегических и тактических (операционных) целей компании или подразделения, которым он руководит.
Как же менеджеру удается достигать этих целей?
Через умение конвертировать: процессные KPI – в результирующие KPI.
А вот здесь, кому-то, по-видимому, стало интересно, а кому-то – непонятно, и потому нам следует прояснить эти термины, или другими словами – «что и откуда берется».
Вы спросите: «А зачем это нужно?»
Отвечу знаменитой цитатой: «Ведение бизнеса без опережающих KPI – это как вести автомобиль с закрашенным ветровым стеклом и ориентироваться только по зеркалам заднего вида. Вы нечего не видите впереди, но можете понять, что уже проехали», Ricky Smith, CRMP Contributing Editor.
KPI: это ключевые показатели результатов деятельности (англ. Key Performance Indicators).
Это показатели деятельности организации (подразделения), которые помогают в достижении тех самых стратегических и тактических (операционных) целей компании или подразделения, которые мы уже упоминали.
KPI РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ (или запаздывающие) отражают результаты деятельности по истечении отчетного периода.
KPI ПРОЦЕССНЫЕ (или опережающие) отражают результаты деятельности в пределах отчётного периода.
В качестве периода нужно выбрать удобную величину: это может быть неделя, месяц, квартал, полугодие или год. Все зависит от того, какие показатели для оценки вы выберете.
Формулировки KPI обязательно должны быть в SMART формате, а также отличаться простотой и ясностью.
Количество KPI должно быть не более: 7+-2, так как это аксиома управляемости, а также должен соблюдаться баланс процессных и результирующих KPI, и баланс по своим KPI и KPI других подразделений компании.
Пример KPI для медицинского представителя:
KPI процессные
- Распределение и контроль пенетрации согласно брендов компании и рекомендаций компании в пределах N периода
- Количество визитов к докторам в пределах N периода
- Количество визитов к целевым докторам (согласно профиля врача, нозологии, бренда) в пределах N периода (например, промоционного цикла)
- Количество переговоров с ключевыми клиентами в пределах N периода
- Количество встреч с опинион-лидерами в пределах N периода
- Количество посещенных докторов из базы в пределах N периода
- Количество мероприятий в аптечных сетях в пределах N периода
- Следование рекомендациям компании по количеству презентаций брендов в пределах N периода
KPI результирующие
- Коэффициент пенетрации бренда за N период
- Вторичные продажи по бренду за N период
ПРИМЕР KPI ДЛЯ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА:
KPI ПРОЦЕССНЫЕ
- Коэффициент пенетрации бренда в пределах N периода
- Количество посещений внешней службой докторов профильной специальности (какой конкретно) в пределах N периода
- Количество докторов, предписывающих бренд в пределах N периода
- Количество докторов, знающих бренд в пределах N периода
- Количество докторов, знающих ключевой месседж по бренду в пределах N периода
- Количество проведенных мероприятий (каких конкретно) в пределах N периода
KPI РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ
- Оборот по бренду за N период
- Маржа по бренду за N период
- Прибыль по бренду за N период
- Доля рынка по бренду за N период
- ROMI
- Выполнение бюджета за N период
…Возможно, у вас возник вопрос: «А каким-таким… подразделением руководит продакт-менеджер?» Ваш вопрос правильный! Потому что продакт-менеджер управляет (руководит) продуктом, а значит, несет полную ответственность за его жизнь и развитие.
Таким образом, в этом уроке мы обсудили возможность реального улучшения деятельности менеджера благодаря конвертации: процессных kpi – в результирующие kpi.
Вперед, тренируем силу менеджера!
Для вас мы разработали курс «инициация продакт-менеджера»
Регистрация для физических лиц: http://pharma-mama.com.ua/order/create_single/101/
2 ОЧНЫХ СЕССИИ: 1 день + 1 день (16 часов) + ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА.
СЕССИЯ 1: 03 ноября 2018. СЕССИЯ 2: 10 ноября 2018
Алена Романовская, директор-учредитель и бизнес-тренер Курса «ИНИЦИАЦИЯ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА» PHARMA MARKETING ACADEMY.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI