Какие должны быть KPI для продакт-менеджера?
Начнем с глоссария… KPI: это ключевые показатели результатов деятельности (англ. Key Performance Indicators).
Начнем с глоссария…
KPI: это ключевые показатели результатов деятельности (англ. Key Performance Indicators).
Это показатели деятельности организации (подразделения), которые помогают в достижении тех самых стратегических и тактических (операционных) целей компании или подразделения, которые мы уже упоминали.
Разделяют 2 вида KPI: KPI результирующие и kpi процессные.
Такое разделение необходимо для того, чтобы достигать целей! Ведь, если мы не понимаем, за счет чего возможен результат, то и мы и не сможем его ни достичь, ни повторить…
И, фактически, любая работа должна быть направлена на конвертацию: процессных KPI – в результирующие KPI.
- KPI ПРОЦЕССНЫЕ (или опережающие) отражают результаты деятельности в пределах отчётного периода.
- KPI РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ (или запаздывающие) отражают результаты деятельности по истечении отчетного периода.
В качестве периода нужно выбрать удобную величину: это может быть неделя, месяц, квартал, полугодие или год. Все зависит от того, какие показатели для оценки вы выберете.
Формулировки KPI обязательно должны быть в SMART формате, а также отличаться простотой и ясностью.
Количество KPI должно быть не более: 7+-2, так как это аксиома управляемости, а также должен соблюдаться баланс процессных и результирующих KPI, и баланс по своим KPI и KPI других подразделений компании
KPI процессные для продакт-менеджера
- Коэффициент пенетрации бренда в пределах N периода
- Количество посещений внешней службой докторов профильной специальности (какой конкретно) в пределах N периода
- Количество докторов, предписывающих бренд в пределах N периода
- Количество докторов, знающих бренд в пределах N периода
- Количество докторов, знающих ключевой месседж по бренду в пределах N периода
- Количество проведенных мероприятий (каких конкретно) в пределах N периода
KPI результирующие для продакт-менеджерА
- Оборот по бренду за N период
- Маржа по бренду за N период
- Прибыль по бренду за N период
- Доля рынка по бренду за N период
- ROMI
- Выполнение бюджета за N период
Алена Романовская, директор-учредитель и бизнес-тренер
Курса «ИНИЦИАЦИЯ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА» PHARMA MARKETING ACADEMY.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI