Какие должны быть KPI для продакт-менеджера?

Какие должны быть KPI для продакт-менеджера?

Начнем с глоссария… KPI: это ключевые показатели результатов деятельности (англ. Key Performance Indicators).

Начнем с глоссария…

KPI: это ключевые показатели результатов деятельности (англ. Key Performance Indicators).

Это показатели деятельности организации (подразделения), которые помогают в достижении тех самых стратегических и тактических (операционных) целей компании или подразделения, которые мы уже упоминали.

Разделяют 2 вида KPI: KPI результирующие и kpi процессные.

Такое разделение необходимо для того, чтобы достигать целей! Ведь, если мы не понимаем, за счет чего возможен результат, то и мы и не сможем его ни достичь, ни повторить…

И, фактически, любая работа должна быть направлена на конвертацию: процессных  KPI  –  в результирующие KPI.

  •  KPI ПРОЦЕССНЫЕ (или опережающие) отражают результаты деятельности в пределах отчётного периода.
  •  KPI РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ (или запаздывающие) отражают результаты деятельности по истечении отчетного периода.

В качестве периода нужно выбрать удобную величину: это может быть неделя, месяц, квартал, полугодие или год. Все зависит от того, какие показатели для оценки вы выберете.

Формулировки KPI обязательно должны быть в SMART формате, а также отличаться  простотой и ясностью.

Количество KPI должно быть не более: 7+-2, так как это аксиома управляемости, а также должен соблюдаться баланс процессных и результирующих KPI, и баланс по своим KPI и KPI других подразделений компании

KPI процессные для продакт-менеджера

  1. Коэффициент пенетрации бренда в пределах N периода
  2. Количество посещений внешней службой докторов профильной специальности (какой конкретно) в пределах N периода
  3. Количество докторов, предписывающих бренд в пределах N периода
  4. Количество докторов, знающих бренд в пределах N периода
  5. Количество докторов, знающих ключевой месседж по бренду в пределах N периода
  6. Количество проведенных мероприятий (каких конкретно) в пределах N периода

KPI результирующие для продакт-менеджерА

  1. Оборот по бренду  за N период
  2. Маржа по бренду  за N период
  3. Прибыль по бренду  за N период
  4. Доля рынка по бренду  за N период
  5. ROMI
  6. Выполнение бюджета за N период

Алена Романовская, директор-учредитель и бизнес-тренер

Курса «ИНИЦИАЦИЯ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА» PHARMA MARKETING ACADEMY.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI