Администратор фитнес-клуба: обязанности, качества, подбор кандидатуры

Какие факторы влияют на решение человека остаться в конкретном фитнес-клубе? Почему в один спортивный центр стоит очередь, а другой довольствуется случайно забежавшими клиентами?

Какие факторы влияют на решение человека остаться в конкретном фитнес-клубе? Почему в один спортивный центр стоит очередь, а другой довольствуется случайно забежавшими клиентами? Конечно, компетентные тренеры, оборудование, оформление зала важны, но главное — первое впечатление от заведения. А начинается знакомство на рецепции, где гостей зала встречает администратор. Да не какой-нибудь, а идеальный администратор фитнес-клуба.

Так каким он должен быть? Что входит в обязанности администратора фитнес-клуба? Своим опытом поделились эксперты фитнес-индустрии.

Обязанности администратора фитнес-клуба, качества кандидата

Такая профессия не может ограничиваться сухой должностной инструкцией. Выдвигаемые к кандидатам требования касаются личностных качеств, особенностей характера, психологического типажа.

Ирина Кульчицкая, фитнес-эксперт, подчеркивает: «Администратор фитнес-клуба — это лицо, визитная карточка всего заведения. Человек, с которого начинается посещение клуба, и которым оно заканчивается. По сути, он не просто стоит за стойкой рецепции, встречает, приветствует гостей, но и показывает устройство заведения, отвечает на любые вопросы, какие только могут у них возникнуть.

Администратор должен владеть полной информацией о функционировании клуба, знать все программы, расписания, изменения в них, клиентов, сотрудников, температурные режимы в зонах, оборудование, услуги клуба и цены, решать конфликтные ситуации и т. д.».


О важности благоприятного впечатления, уровне сервиса говорит и генеральный директор сети CrossFit Banda Владислав Вавилов: «Администраторы первыми встречают клиента, выдают ключи, производят расчет и провожают. Вроде бы рутинная работа, но необходимо, чтобы человеку хотелось вернуться в зал, чтобы клиент был уверен: ему тут всегда рады. Администратору важно создать благоприятную атмосферу на рецепции. Располагающая и опрятная внешность, доброжелательная улыбка, позитивность, коммуникабельность, такт и никакого панибратства или другой крайности — заискивания. Из таких мелочей складывается общая мозаика, впечатление о фитнес-клубе. Важное требование к кандидату — стрессоустойчивость, умение оставаться собранным, не переносить негатив из неприятных ситуаций дальше». Детальнее эти вопросы он раскрывает на тренинге «Администратор фитнес-клуба».

Обязанности во многом зависят от формата клуба, но выделить универсальные для любого заведения постаралась Надежда Хохлова, методист Школы управления «Академии Фитнеса — Украина» и бизнес-консультант. Итак, в обязанности администратора фитнес-клуба входит:

  1. Работа с клиентами (встреча, информирование, возможно, продажи, но это зависит от формата заведения).
  2. Ведение записей, выдача ключей, работа с программой управленческого учета и CRM.
  3. Подготовка клуба к работе (по чек-листу).
  4. Поддержание порядка, продажа/продление абонементов.
  5. Быть в ресурсном состоянии весь день: самочувствие, настроение, улыбка, стрессоустойчивость, быстрая реакция на внешние запросы.
  6. Работа с возможными возражениями от клиентов, других сотрудников.
  7. Обучаемость, пунктуальность.

Надежда говорит: «Знаю, что часто эту профессию воспринимают как временную и не требующую особых компетенций. В фитнес-клубе не получится даже ключи выдавать бездумно, ведь на администраторе смыкаются все коммуникации бизнеса в сфере услуг — клиенты, тренеры, руководство клуба. Это первый человек, с которым сталкивается посетитель. В общем, администратор должен выглядеть хорошо, говорить хорошо и соображать хорошо. Или, как говорит мой административный директор: «Иметь умные глазки».

Проблема поиска администратора фитнес-клуба. Где искать таланты?

В объявлениях о работе вакансия администратора фитнес-клуба едва ли не самая частая. Связано это с текучкой, ведь большинство кандидатов не воспринимают такую профессию серьезно, да и руководство не всегда может направить их в нужное русло.

«Найти идеального претендента на такую должность очень тяжело. Много требований, обязанностей, повышенная ответственность. К тому же все хотят видеть на этой должности молоденьких девочек или парней с приятной внешностью. Но, как правило, опыта и знаний у таких людей нет. В реальности оптимальным вариантом часто становится компромисс между работодателем и соискателем. Первый дает возможность кандидату проявить себя и постичь все премудрости работы на месте. А для молодых людей — это отличный старт в карьере и хороший опыт», — отмечает Ирина Кульчицкая.

О том, что найти идеального кандидата сразу сложно, говорит и Надежда Хохлова. Тут нельзя надеяться на везение, многое зависит от руководителя, который не всегда знает, как организовать работу фитнес-клуба: «Каждый руководитель подбирает людей под себя, человеческий фактор неизбежен, и соискатель минимум должен понравиться, ведь с человеком придется работать в непосредственной близости по 8 часов 5 дней в неделю. Второй момент — заинтересованность и компетентность самого руководящего состава. Часто ли на обучении сотрудников можно увидеть руководителя? Это и есть первый маркер. Заряженные сотрудники начинают вещать своему начальству новые идеи и натыкаются на определенное безразличие. Он не заряжен. Он выполнил запланированное — обучил сотрудников, но не может распорядиться их знаниями, потому что сам находится на уровне неосознанной некомпетенции. Думать, что ты все знаешь, и знать — не одно и то же. Мир переменчив, знания устаревают и обновляются. А профиль должности в малых компаниях зачастую составляет сам руководитель. И от него зависит, какой кандидат на вакансию удовлетворит его бизнес.

Посему все семинары «Академии Фитнеса — Украина» мы поставили в определенном порядке: изучи инструменты эффективного управления, потом обучи администраторов, затем узнай о компетенциях фитнес-директора и менеджера направления, после этого — взбодри отдел продаж». 


Но все-таки существуют «места», откуда черпаются ресурсы для фитнес-менеджмента. По словам Владислава Вавилова, нужно искать среди знакомых, через социальные сети, вообще, использовать все инструменты, которые дает интернет. Ведь страницы «Фейсбука» или «Инстаграма» расскажут порой больше, чем человек хотел показать. Не нужно бояться брать студентов, даже полезно использовать потенциал молодых амбициозных ребят, а они, в свою очередь, получат колоссальный опыт. Влад дополняет: «Иногда администраторами становятся бывшие клиенты, хорошо подходят админы из салона красоты и спа. Но самые яркие — это аниматоры. Такие люди контактны, хорошо чувствуют настроение клиента, умеют импровизировать и не терпят рутины. Я вообще за творческий подход в любом деле, не против здорового артистизма, но без переигрывания».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Спорт, здоров'я Тренінги для тренерів