Личный опыт. Яника Мерило о том, как стать айтишником нарасхват
Яника Мерило, которая еще в 2000-м основала собственную IT-компанию, а сегодня внедряет информационные технологии в госсектор, точно знает рецепт успеха! Читай мотивирующие напутствия от Яники Мерило.
Яника Мерило — авторитетный специалист в области информационных технологий и инноваций. Основатель собственной IT-компании Infobahn (2000) и инвестиционной компании Estonian Investor Association (2004), эксперт по внедрению электронного правительства в Украине (с 2014), советник министра инфраструктуры Украины (с 2016), заместитель городского головы Днепра по вопросам e-government и инновациям (с 2016). Яника перебралась в нашу страну из Эстонии в 2014-м и с тех пор трижды входила в список “100 самых влиятельных женщин Украины” по версии журнала “Фокус”.
Наша команда обсудила с Яникой Мерило эффективные подходы к управлению компанией, текущую ситуацию в IT и наиболее востребованных специалистов на рынке.
Уже в 2000-м вы основали собственную IT-компанию. Что представлял из себя IT-рынок в то время?
Я начала программировать в 1996-м. В то время код еще писали ручками, на черном экране была командная строка. В начале нулевых в Эстонии складывалась приблизительно такая же ситуация, как в Украине 7-10 лет назад. Большая разница была в том, искать ли программистов в Финляндии, которая находится в 80 километрах, уже в ЕС, где зарплаты были в разы больше, или в Эстонии, где тоже были хорошие программисты, но намного дешевле. У меня была IT-компания, которая делала аутсорсинг для Nokia приблизительно с 40 программистами. В 2000-м IT-пузырь начал лопаться. Ожидания были настолько высоки и несопоставимы с рынком, что в один момент предприятия не стали показывать результаты, которые ожидали. Наверное, это был первый пример, каким может быть непонимание рынка. Сейчас, когда мы говорим об IT-предприятиях, инновациях, они больше ориентируются на реальные показатели. Я не говорю об Илоне Маске, там отдельная история. Но в IT все стало более измеряемо.
С какими трудностями вы столкнулись за время руководства компанией?
Уже тогда важен был человеческий фактор, отношения с клиентами базировались на доверии. Решения принимались на уровне интуиции, очень быстро, сейчас этот цикл намного дольше: пока ведутся переговоры и клиент думает может пройти полгода. Тогда это были американские горки, каждый день был как первый день стартапа. Сейчас есть большее понимание тимбилдинга, того, что надо строить долгосрочные отношения в компании, мотивировать сотрудников: давайте вместе на Говерлу сходим, организуем вечеринку и т.д...
Продолжение читайте в нашем блоге.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI