Основные убеждения и ошибки эффективности систем обучения
Основные убеждения и ошибки эффективности систем обучения, на мастер - классе «Разноцветные очки в обучении: как эффективно обучать персонал» 12.09.2018
Тема эффективности обучения персонала всегда «бурно» осуждается, когда собственник бизнеса или руководитель подразделения определяют возможности и целесообразность обучения сотрудников Компании, необходимости инвестиций в развитие и обучение.
Из своего профессионального опыта и нашей действительности - не скажу, что с легкостью принимаются решения в пользу обучения, ведь чаще всего быстрый результат как минимум не наступает, как максимум - не наступит никогда по нескольким причинам.
Итак, основных 10 приоритетных позиций и 10 ошибочных мнений по отношению к корпоративному обучению:
- В приоритете инвестиции на поиск персонала - ошибочное мнение, если считают, что обучать долго, дорого (при этом, как правило затраты редко кто считает (время, ресурс, затраты на содержание персонала, помещения и пр.)
- В приоритете только инвестиции в оборудование и новые технологии – ошибочное мнение, если существует убеждение, что «работать и так будет - достаточно «заглянуть» инструкцию, а если что… подрядчики подскажут, мы же им заплатили…»
- В приоритете развитие только слабых, сильные сами смогут обучится – ошибочное мнение, если нет баланса в распределении баланса целевой аудитории и не уделяется внимание результативности и эффективности деятельности после обучения по каждой категории.
- В приоритете новомодные темы и только профессиональные компетенции – ошибочное мнение: обучение и развитие происходит поэтапно, по спирали и в динамике, перепрыгнуть уровни не удастся – каждый «не прокачанный» навык или не развитая компетенция уже в краткосрочной перспективе дадут сбой.
- В приоритете только внешние тренеры - ошибочное мнение, если у Вас не налажено тесное и эффективное посттренинговое сопровождение в виде системной оценки и внутренняя поддержка («бумажные» анкеты обратной связи – не работают - это атавизм).
- В приоритете только внутренние корпоративные тренеры – ошибочное мнение, если оценкой деятельности занимаются данные тренеры и самостоятельно.
- В приоритете позиция «обучение в наказание» - ошибочное мнение, если это не касается «уроков из несчастных случаев по вопросам охраны труда и промышленной безопасности». Обучение «в награду» - действующий инструмент, обеспечивающий вовлеченность и лояльность.
- В приоритете только обучение, все остальное не имеет значения – ошибочное мнение, если корпоративный центр обучения создается для решения бизнес-задач, а не наоборот.
- В приоритете обучение должно быть только формальным – ошибочное мнение, если оно проходит «формально» (заранее прошу прощение за тавтологию, в этом случае оно передает смысловой оттенок).
- В приоритете только обучение для поддержания тренда или получения дополнительных благ (грандов, разовых возможностей для бизнеса) - ошибочное мнение, если культура системности обучения не привита, получите дисбаланс при обучении персонала на определенных уровнях.
Это далеко не все убеждения и мнения, мы еще не обсуждали методы и инструменты в обучении, которые также могут дополнить данный перечень - все еще впереди, на новых встречах.
С какими еще проблемами в подходе к обучению вы сталкивались?
Задайте вопросы по созданию и эффективному функционированию корпоративного центра обучения.
к.т. [відкрити контакти] ; [відкрити контакти]
Окснана Новотарская, бизнес-тренер ООО "Неон Консалт"
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Тренінги для тренерів