Предложения ТПП Крыма в проект Налогового Кодекса
Предложения ТПП Крыма в проект Налогового Кодекса
Торгово-промышленная палата Крыма, представляющая интересы ведущих предприятий Крыма, с числом работающих около 70-ти тысяч сотрудников, одобряет намерение правительства предложить обществу и бизнесу единый проект Налогового Кодекса Украины (НКУ), который позволил бы урегулировать многие спорные моменты во взаимоотношениях налогоплательщиков и государства.
Бизнес-сообщество давно ждало данный документ. Вместе с тем, первая редакция НКУ вызвала волну критики. Президент Украины Виктор Федорович Янукович неоднократно заявлял, что проект нуждается в серьезной доработке. Обнадеживает, что разработчики проекта вынесли проект на всенародное обсуждение, и надеемся, что наши предложения будут услышаны и учтены в окончательном варианте НКУ.
Опыт ведущих держав мира доказывает, что значительно большего экономического эффекта удается достичь, если перенести акценты налоговой политики с фискальной функции, на регулирующую и стимулирующую. Главной целью любого бизнеса, в конце концов, всегда было, есть и будет, получении прибыли. Изымая его у бизнеса в завышенных объемах, государство толкает бизнес в «тень» и убивает мотивацию занятия бизнесом.
Не будем останавливаться на преимуществах и достоинствах НКУ, они, безусловно, есть, и их немало. Обратим внимание на моменты, требующие доработки.
1. В НКУ должны быть четко и однозначно прописаны финансовые санкции в отношении ГНА в случае необоснованной просрочки возврата НДС, заявленного предприятиями-экспортерами. Не может быть в правовом государстве ответственности налогоплательщика за нарушение, сроков или величины налогов, при отсутствии адекватной и симметричной ответственности государства перед налогоплательщиком за те же нарушения.
Отсутствие реальной ответственности органов ГНА за свою бездеятельность приводит к накоплению гигантских долгов государства перед предприятиями-экспортерами. Так, например, задолженность державы перед предприятиями-членами ТПП Крыма, такими как Крымский содовый завод (47 млн.грн.), завод «Титан» (ок.100 млн.грн.) исчисляется уже десятками миллионов гривень. Предприятия погрязли в бесполезной и затратной переписке и судах с налоговой. Но, даже выиграв суды, предприятия все равно, не могут получить свои законные средства. Вместо живых денег, предприятиям, предлагаются финансовые суррогаты, в виде НДС-облигаций, которые не способны улучшить экономическую ситуацию. Все это ведет к вымыванию у предприятий оборотных средств, вынужденному увеличению, на размер, не возмещенного НДС, отпускных цен на продукцию, и как следствие, к снижению конкурентно - способности предприятий в целом, снижению объемов производства и сокращению численности рабочих данных предприятий.
2. В НКУ должно быть предусмотрено усиление ответственности контролирующих органов за недобросовестное выполнение ими своих функций, например, за отказ в принятии налоговой отчетности с убытками или же нарушение процедур и сроков проведения проверок, за нарушение сроков возмещения излишне уплаченных налогов, за изъятие оригиналов документов, безосновательного проведения внеплановых проверок и т.д.
3. Добавить НКУ статьями, касающимися налогообложения предметов роскоши и жилой недвижимости площадью более 300 кв.м.
4. НКУ должен устранять колоссальные диспропорции в уровне доходов отдельных категорий наших граждан. Сейчас в Украине доходы богатых в 35 раз превышают доходы бедных слоев населения. Мы предлагаем ввести прогрессивную шкалу налогообложения для физических лиц с высоким уровнем доходов.
5. Транспортный сбор включить в стоимость топлива. Это будет справедливо. Больше ездишь - больше платишь.
6. Расширить перечень видов деятельности, разрешенных субъектам предпринимательской деятельности, находящихся на упрощенной системе налогообложения. Те изъятия, которые предложили авторы НКУ, сводят малое предпринимательство к микро-предпринимательству, к кустарщине.
7. Увеличить предельные размеры выручки для физических лиц - плательщиков единого налога до 1 миллиона гривен в год. Учитывая индекс инфляции с момента введения единого налога (1998 год), эта сумма должна была бы составлять не менее 2 млн. грн.
8. Всех налогоплательщиков, которые осуществляют продажу за наличный расчет, разработчики НКУ хотят обязать применять регистраторы расчетных операций (РРО). Исключение лишь составили продажи сельхозпродукции, продукции собственного производства. В итоге, упрощенцы будут вынуждены нанимать бухгалтеров, а РРО придется использовать всем предпринимателям на рынках. Де-факто – это упраздняет упрощенную систему налогообложения. Необходимо отказаться от идеи обязательного использования кассовых аппаратов субъектами предпринимательской деятельности, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
В целом считаем, нежелательным принятие НКУ в редакции, предлагаемой Минфином Украины и ГНАУ, без соблюдения баланса интересов общества и государства.
А.П. Басов , Вице- президент ТПП Крыма
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки