Миссия и психотерапия
Что такое «Миссия компании»? Часто за этим стоит просто слоган, который живет свою жизнь на сайте и по большому счету, людям не мешает, типа, так надо.
Понимание себя, как пихотерапевта, у меня впервые пришло, когда я проводила тренинг для руководителей «Клиентский сервис в компании». Я очень много про это работала в терапии, посещала тренинги, искала ответы, потратила много часов на просмотр и чтение специальной литературы.
А накрыло на собственном тренинге… Это было, как взрыв вулкана, когда копилось, тлело и бурлило, а потом бац — и прорвало.
Пусковым механизмом стала тема про миссию компании.
Я рассказывала, а участники закрепляли навык и говорили к чему они пришли и как теперь может выглядеть миссия их компании.
И для меня стало очевидно, что поиск себя как психотерапевта очень похож на поиск миссии для бизнеса.
Что такое «Миссия компании»? Часто за этим стоит просто слоган, который живет свою жизнь на сайте и по большому счету, людям не мешает, типа, так надо.
И в этом проблема, потому, что миссия компании может эффективно работать на бизнес привлекая созвучных к ней сотрудников и клиентов. И становится понятно, кто целевая аудитория этого бизнеса и в каком направлении он может расти.
Как сформулировать миссию, чтобы она работала? (Этот же принцип помог мне начать формировать свою идентичность, как психотерапевта.
Паралель между основателем бизнеса и гештальт психотерапевтом (собой), обозначу «/».
Основные принципы формирования миссии:
1. Цель существования компании/психотерапевта.
Миссия – это, то ради чего существует компания/психотерапевт ПОМИМО получения прибыли.
2. Ценности и Уникальность
За формулировкой Миссии всегда стоит: Уникальность и Ценности компании/психотерапевта.
3. Ценностный уровень основателя/психотерапевта
Миссия — это та ценность, которую транслирует в мир ее основатель /психотерапевт. Это ценностный уровень самого основателя/психотерапевта. Про что он, как человек. Если он про конкуренцию, то в компанию будут чаще попадать амбициозные сотрудники и клиенты. Если основатель/психотерапевт про семейные ценности, про развитие или про человечность — аналогично, сотрудники и клиенты будут откликаться на эти поссылы.
4. Длительность жизни и развитие компании/психотерапевта
Миссия позволяет компании/психотерапевту существовать долго и развиваться, расширяться в направлении своих ценностей. Долгосрочность обозначена тем, что в сложные времена (кризисы), ценностный уровень миссии позволяет переживать их и двигаться дальше. Про терапевта, это когда, у него сложности, развалы, руины, нет ресурса – миссия позволяет включаться и работать с клиентами.
5. Мотивация и отдача
Сотрудники созвучные с ценностями и миссией компании работают более включенно и замотивированы на работу в ней. С клиентами психотерапевта, та же история.
6. Коммуникация
Коммуникации между подразделениями компании и людьми в ней, выстраивается согласно посылу миссии. И снова, если посыл про конкуренциию — сотрудники будут конкурировать и между собой.
7. Фильт и цензура
Миссия служит фильтром и цензурой при принятии решения. (Например, если компания за новации, то при принятии решения будут учитываться новые тенденции. Если за здоровый образ жизни, то принятия решений, будут, с поправкой на здоровье. Психотерапевту такой фильтр позволяет выбирать с какими клиентами работать.
8. Энергия витальности
Миссия – это генератор энергии для развития, получения новых знаний и опыта в этом направлении. Это энергия жизненности (витальности) компании/психотерапевта.
9. Магнетизм
Миссия — это магнит, на который, реагируют клиенты. Когда миссия созвучна с ценностями клиента, это позволяет формировать приверженность к бренду и лояльность к компании/психотерапевту.
10. Результат
Миссия позволяет понять, что получит человек после взаимодействия с компанией/психотерапевтом.
Что если миссию просто написать, из идеи о популярности или на что ведутся клиенты, заказать, а не прожить и не продумать, или чтобы кто-то другой сделал?
В этом есть свои последствия:
- Такая психологически важная часть бизнеса, как миссия, будет работать в «ноль» или в ущерб компании.
- Сложно будет понять кто целевая аудитория (ЦА) и на что она реагирует, часто истинную ЦА отметают, включаясь на другую, фактически, не целевую.
- Сложно понять какие мероприятия и программы проводить, что важно клиенту и какую потребность мы можем помочь решить.
- Более того сложно понять, как увеличивать приток клиентов.
- Работа с не своей ЦА увеличивает поток обесценивания и недовольства от клиентов (не соответствие ожиданиям).
Про миссии компаний мне понятно давно, я помогаю находить ценостный уровень для основателей бизнеса. А вот в осознании своей миссии, как психотерапевта — я нахожусь сейчас.
Ps.
Миссии некоторых известных компаний:
Диснейленд /Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе/.
Google /Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной/.
Facebook /Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым/.
ИКЕА /Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей/.
Amazon /Быть «самой заботящаяся о клиенте компанией на Земле/.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами