Тренинги и семинары, которые работают
Зачем все-таки идти на краткосрочные семинары и тренинги?
Очень часто компании разочаровываются в тренингах и семинарах, которые проводятся один или несколько дней. Таких семинаров практикуется великое множество и идут на них не за знаниями, а за волшебной таблеткой, которая позволит продать дороже, купить дешевле, получить больше прибыли (прямо сейчас) или вернуть клиентов.
Вариантов масса. От откровенного мошенничества до толковых. Компании готовы платить на порядок и два больше, но не за обещание, не за способ, а за решение проблемы. Но эффекта от них нет. Почему?
Потому как сегодня невозможно решить проблему бизнеса за пару часов, да ещё и в формате лекции с рассказом об инструментах или готовых решениях. Можно новыми знаниями помочь устранить ошибку, сделанную по безграмотности, можно помочь исправить оплошность или указать на очевидные, но игнорируемые вещи. Поэтому подобные схемы не работают.
Но есть другая, “рабочая” схема, позволяющая максимизировать полезность подобного формата взаимодействия.
С тренингов и семинаров слушатели должны уходить не с ответами и готовыми решениями, а с правильно поставленными вопросами и пониманием их значимости.
Цель подобного эффективного общения — не решение, а правильно сформулированная задача. Которую решать компания будет уже в рамках текущей деятельности. Ведь мы говорим о том, что называется практическим взаимодействием. И практика сейчас — это уже не 10 советов о том, как что-нибудь увеличить или уменьшить. Практика — это попытка диагностировать, что у компании болит. Где в цепочке создания ценности слабое звено.
И это логично. Ведь проблема бизнеса не в том, что он делает плохо, а в том, что он делает не то. Находит правильные ответы на ошибочные вопросы. Смотрит не в ту сторону и не те ориентиры выбирает: расширяется вместо того, чтобы сокращаться. Снижает цены вместо того, чтобы их повышать. Закрепляется там, откуда надо уходить. А происходит это из-за того, что главные вопросы остались открытыми. Вопросы целей и задач, вопросы фокуса, направления и скорости развития. Вопросы предпочтений. Вопросы срочности. Вопросы прибыли, наконец, и её стоимости.
Давать ответы на эти вопросы бесполезно, пока подобные вопросы не созреют изнутри бизнеса. А вот объяснить их важность и помочь их сформулировать — может быть и дёшево, и невероятно практично. Если использовать форму взаимодействия в виде тренинга или семинара. Не для поиска ответа. А для постановки вопроса.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток