HR-бренд: где искать свои сильные и слабые стороны?
Если вы убедились, что работать над HR-брендом вашей компании нужно, возникают вопросы: с чего начать? За какой бочок в первую очередь кусать? И куда бежать?
Прежде, чем планировать кампанию по работе над брендом, стоит подумать о том, для чего этот самый бренд строить.
Именно с цели и начинается работа над HR-брендом компании.
Для того, чтобы выделить главную цель кампании по построению HR-бренда, нужны ответы на такие вопросы:
- какая главная цель вашего бизнеса?
- какие шаги необходимо предпринять для достижения этой цели?
- что из перечисленного подпадает под зону ответственности HR-департамента?
Ответив на эти вопросы, вы получите главный ориентир для HR-бренда вашей компании: найм более квалифицированного персонала в конкретные отделы, увеличение количества входящих откликов, уменьшение текучки, увеличение вовлеченности.
Такой ориентир во многом повлияет на формирование стратегии дальнейших действий.
После того, как вы определились для чего и кого вы будете привлекать, важно понять что происходит вокруг:
- у каких компаний есть потребность в таких же специалистах?кого на этом рынке можно выделить: в какой компании хотят работать нужные вам специалисты;
- почему в этих компаниях хотят работать именно те специалисты, которые нужны вам;
- какие компании имеют негативные отзывы; (такая информация даст вам понимание о том, чего стоит избегать в дальнейшем или искоренить сейчас).
На этом этапе важно обратить внимание на обе категории факторов, непосредственно формирующих HR-бренд: и на внутренние, и на внешние. Для того, чтобы сформировать привлекательный бренд компании, необходимо комплексно работать над всеми его составляющими.
Так, к примеру, можно запустить очень громкую рекламную кампанию, но если о компании ходят слухи о задержках заработной платы на длительный срок и неадекватном менеджменте, результативность такой кампании будет под вопросом.
Так же это правило работает и в обратную сторону: отличная компания, которой есть чем похвастаться, может остаться незамеченной среди аудитории, если этой самой аудитории не доносить нужную информацию.
Но вернемся к процессу подготовки к формированию HR-бренда.
Параллельно с анализом рынка необходимо сделать аудит HR-бренда компании на текущий момент.
Не стоит думать, что если вы над ним не работали - его не существует. О компании говорят сотрудники, бывшие сотрудники, соискатели. Так или иначе периодически информация о компании, как о работодателе, поднимается на поверхность.
На этом этапе важно понять:
- почему сотрудники/соискатели хотят у вас работать;
- почему уходят из компании/отказываются от предложений о работе;
- чего сотрудникам/соискателям не хватает, чтобы на 100% быть удовлетворенным своим место работы;
- как вы представляете компанию соискателям/сотрудникам;
- что думают об HR-бренде вашей компании сотрудники/соискатели;
- какой процент сотрудников будет рекомендовать вашу компанию, как достойное место работы;
Таким образом вы увидите как выглядит HR-бренд вашей компании сейчас. Уже на этом этапе, вы гарантированно получите много инсайтов!
Проделав все, о чем мы поговорили выше, вы получите два принципиально важных вывода:
- что важно специалистам, которых вы хотите привлечь;
- в каких категориях ваша компания не дотягивает, чтобы привлекать лучших из них.Согласитесь, это достаточно важная информация.Что ж, дело осталось за малым? Или нет? :)
Ольга Новикова
HR brand manager
консультант Студия HR Решений
Читать другие статьи https://blog.hrs.in.ua
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг