HR-бренд: где искать свои сильные и слабые стороны?

HR-бренд:  где искать свои сильные и слабые стороны?

Если вы убедились, что работать над HR-брендом вашей компании нужно, возникают вопросы: с чего начать? За какой бочок в первую очередь кусать? И куда бежать?

Прежде, чем планировать кампанию по работе над брендом, стоит подумать о том, для чего этот самый бренд строить.
Именно с цели и начинается работа над HR-брендом компании.

Для того, чтобы выделить главную цель кампании по построению HR-бренда, нужны ответы на такие вопросы:

  • какая главная цель вашего бизнеса?
  • какие шаги необходимо предпринять для достижения этой цели?
  • что из перечисленного подпадает под зону ответственности HR-департамента?

Ответив на эти вопросы, вы получите главный ориентир для HR-бренда вашей компании: найм более квалифицированного персонала в конкретные отделы, увеличение количества входящих откликов, уменьшение текучки, увеличение вовлеченности.

Такой ориентир во многом повлияет на формирование стратегии дальнейших действий.


После того, как вы определились для чего и кого вы будете привлекать, важно понять что происходит вокруг:

  • у каких компаний есть потребность в таких же специалистах?кого на этом рынке можно выделить: в какой компании хотят работать нужные вам специалисты;
  • почему в этих компаниях хотят работать именно те специалисты, которые нужны вам;
  • какие компании имеют негативные отзывы; (такая информация даст вам понимание о том, чего стоит избегать в дальнейшем или искоренить сейчас).

На этом этапе важно обратить внимание на обе категории факторов, непосредственно формирующих HR-бренд: и на внутренние, и на внешние. Для того, чтобы сформировать привлекательный бренд компании, необходимо комплексно работать над всеми его составляющими.

Так, к примеру, можно запустить очень громкую рекламную кампанию, но если о компании ходят слухи о задержках заработной платы на длительный срок и неадекватном менеджменте, результативность такой кампании будет под вопросом.

Так же это правило работает и в обратную сторону: отличная компания, которой есть чем похвастаться, может остаться незамеченной среди аудитории, если этой самой аудитории не доносить нужную информацию.

Но вернемся к процессу подготовки к формированию HR-бренда.
Параллельно с анализом рынка необходимо сделать аудит HR-бренда компании на текущий момент.

Не стоит думать, что если вы над ним не работали - его не существует. О компании говорят сотрудники, бывшие сотрудники, соискатели. Так или иначе периодически информация о компании, как о работодателе, поднимается на поверхность.

На этом этапе важно понять:

  • почему сотрудники/соискатели хотят у вас работать;
  • почему уходят из компании/отказываются от предложений о работе;
  • чего сотрудникам/соискателям не хватает, чтобы на 100% быть удовлетворенным своим место работы;
  • как вы представляете компанию соискателям/сотрудникам;
  • что думают об HR-бренде вашей компании сотрудники/соискатели;
  • какой процент сотрудников будет рекомендовать вашу компанию, как достойное место работы;

Таким образом вы увидите как выглядит HR-бренд вашей компании сейчас. Уже на этом этапе, вы гарантированно получите много инсайтов!

Проделав все, о чем мы поговорили выше, вы получите два принципиально важных вывода:

  • что важно специалистам, которых вы хотите привлечь;
  • в каких категориях ваша компания не дотягивает, чтобы привлекать лучших из них.Согласитесь, это достаточно важная информация.Что ж, дело осталось за малым? Или нет? :)


Ольга Новикова 

HR brand manager
консультант Студия HR Решений


Читать другие статьи https://blog.hrs.in.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг