Эффективные инструменты руководителя

Эффективные инструменты руководителя

Существуют конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются: цель, контроль, похвала, выговор и лидерство.

Что происходит обычно, когда руководитель принимает нового сотрудника на работу? Он бросает его «в воду» и смотрит, что дальше. «О, поплыл, поплыл, поплыл … утонул. Ну, ничего, у меня еще есть!» Принимает другого на место «утонувшего». «Поплыл, поплыл, поплыл — хорошо!» То есть выплыл сотрудник, значит, молодец, пусть работает. Если нет — найдем другого.

Это неправильно. Существуют вполне конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются:

  • цель,
  • контроль,
  • похвала,
  • выговор,
  • лидерство

1. Цель

Первое, с чего нужно начинать — это поставить перед сотрудником максимально четкие, определенные цели. При этом цель должна быть правильной. Основные критерии правильной цели:

  • временные рамки;
  • указание на требуемые результаты, ожидаемый итог;
  • качественные характеристики результата;
  • допустимые способы достижения результата;
  • содержание приоритетов, задач, требований;
  • по возможности, включают стимул, мотивацию.

Далее, после постановки цели, нужно наметить линию поведения. Каждую цель, особенно на раннем этапе, очень желательно записывать. То есть после того, как объяснили, рассказали, что делать, как делать, нужно попросить сотрудника, чтобы он на листочке написал все услышанное своими словами. Не более 250 слов. Простым языком, как он сам это понял. Почему именно 250? Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы прочитать 250 слов? Одна минута. Единственное, что нужно сделать потом — скопировать то, что он написал, и сохранить один экземпляр у себя, один у сотрудника.

2. Контроль

После того как цели согласованы и определены, инструменты  руководителя тоже можно ранжировать – основным становится контроль. Каждую стадию исполнения стоит периодически отслеживать. Чтобы соотносить успехи с намеченным планом.

 

3. Похвала

Третьим важным пунктом выступает похвала. К сожалению, подавляющее большинство руководителей стараются зацепиться хоть за какое-то упущение работника, чтобы пожурить его. Но нужно идти от обратного.

Выясните, что сотрудник сделал правильно и похвалите его за это. В следующий раз он будет стараться сделать это еще лучше.

Если же вы отругаете работника практически на пустом месте, то у него пропадет последнее желание что-либо делать хорошо.

Основные правила:

  1. Хвалите людей немедленно, как только обнаруживаете, что человек сделал что-то правильно. Не откладывайте похвалу.
  2. Говорите простым языком, что именно сотрудник сделал правильно, и будьте последовательны.
  3. Рассказывайте подчиненному о ваших чувствах. Ведь вам приятно, что он сделал правильно? Не скрывайте чувства. Говорите, как вам приятно, как от этого хорошо, какая это помощь всей компании, другим людям, которые в ней работают.
  4. Более того, помолчите некоторое время, чтобы дать сотруднику проникнуться тем, как вам это приятно.
  5. Поощрите его продолжать в том же духе.
  6. Пожмите ему руку или прикоснитесь, чтобы он почувствовал, что вы поддерживаете его успех в организации.

Ниже перечислены сто вариантов того, как можно сказать сотруднику, что работа хорошо сделана. Если даже вы будете говорить каждый день по одному варианту, вам хватит на три с лишним месяца.

Таблица 1. 100 способов сказать: «Хорошая сделано!»

1. Хорошая работа.
2. Отлично.
3. Я ценю это.
4. Это хорошо смотрится.
5. Хорошо поработали.
6. Отлично поработали.
7. Вы делаете хорошо.
8. Хорошо иметь вас в команде.
9. Чувствуется разница.
10. Исключительно.
11. Благодарю за супер-работу.
12. Удивительно.
13. Это так значительно.
14. Грандиозно.
15. Совершенно.
16. То, что требовалось.
17. В самое яблочко.
18. «Bay!».
19. Фантастика.
20. Благодарю вас.
21. Как раз то, что доктор прописал.
22. Высший класс.
23. Отличная работа.
24. Так держать.
25. Намного лучше.
26. Именно то, что требовалось.
27. Вы — легенда.
28. Очень профессионально.
29. Что бы мы делали без вас.
30. Блестяще.
31. Достойно высших похвал.
32. Впечатляюще.
33. Прямо в цель.

34. Четко и ясно.
35. Это великолепно.
36. Значительный вклад.
37. Круто.
38. Прямое попадание.
39. Как вам только удалось сделать так хорошо.
40. Прекрасно.
41. Как раз то, что мы хотели.
42. Впечатляюще.
43. Великолепно.
44. То, что нужно.
45. Примите мои поздравления.
46. Очень искусно.
47. Я рад, что вы у нас в команде.
48. Как приятно работать с вами.
49. Мы гордимся вами.
50. Просто блеск.
51. Хорошо сделано.
52. Мне это нравится.
53. Вы феноменальны.
54. Великолепная работа.
55. Профессионально, как всегда.
56. Вы всегда делаете конфетку.
57. Я горжусь вами.
58. Не вздумайте когда-нибудь покидать нас.
59. Вы гений!
60. Чемпион!
61. Первоклассная работа.
62. Пять баллов.
63. Потрясающе.
64. Браво.
65. Поразительно.

66. Просто супер!
67. Сделано на совесть.
68. Надежная работа.
69. Просто поэзия.
70. Настоящий класс.
71. Мировой класс.
72. Безукоризненное исполнение.
73. Классно.
74. Трудно поверить.
75. Золотая работа.
76. Классика!
77. Супер!
78. Ну, вы даете!
79. Вы такой молодец!
80. Просто хочется вас обнять.
81. Огромная работа.
82. Нереально.
83. Сокровище.
84. Ударная работа.
85. Вы — чудо.
86. Я в восторге.
87. Не хватает слов для благодарности.
88. Вы всегда удивляете меня.
89. Волшебно.
90. Еще одно чудо.
91. Чудеса!
92. Потрясающе.
93. Просто звезда.
94. Колоссально.
95. Высший класс.
96. Вы единственный в своем роде.
97. Уникально.
98. Оригинально.
99. Невероятно.
100. Ас!

 

Так что, господа руководители, хвалите людей!


4. Выговор

К сожалению, сколько человека ни хвали, сколько его ни гладь по голове, все равно могут быть ситуации, когда он сделает что-то не так. Тогда необходимо применить такой инструмент, как выговор, который будет действительно действенным, если руководитель знает правила его применения.

1. Выговор нужно сделать немедленно, если человек действительно что-то сделал не так. Накапливать не стоит, хотя руководители поступают так довольно часто. Что получается у них в результате? Накопили выговоров на целую неделю и в конце недели как выложат человеку пулеметной очередью все подряд — и он оказывается на больничном. Так что выговор нужно делать немедленно.
2. Нужно обязательно разделить личность человека и его поведение. Выговор делать нужно не человеку, не личности, а поведению. Как говорится, мухи отдельно, а котлеты отдельно. Не трогайте личность, не надо. Выговор мы делаем только поведению. То есть не надо говорить: «Ты бестолковый», а надо говорить: «Дорогой, почему ты ведешь себя так, как ведут себя …!»
3. Говорите людям, что именно сделано ими неправильно, и будьте последовательны.
4. Не скрывайте своих чувств. Ведь вы его учили? Вы же с ним работали? А он взял и сделал не так, как вы его учили. Вам обидно? Не скрывайте этих чувств. Говорите, что вам обидно, больно, досадно.
5. Лучше не забывать про паузу. Чтобы наступило неловкое молчание, и виновник прочувствовал, как все плохо. И здесь можно плавно перейти ко второй части выговора.
6. Нужно сказать сотруднику, что он все равно хороший человек, пожать руку или прикоснуться таким образом, чтобы дать понять, что искренне за него переживаете.
7. Напомните, как высоко вы цените его, что вы уверены в нем и надеетесь на него.
8. Вновь подтвердите, что вы думаете хорошо о нем, но не о его поведении в данном конкретном случае.
9. Дайте понять, что если выговор окончен, значит все в прошлом.

Что получается? Даже выговор нам нужно закончить чем? Похвалой! А что вы получаете с помощью этого нехитрого приема — выговора с похвалой? Руководитель сотруднику дает, таким образом, мотив, чтобы он работал, добивался результатов. Когда вы его хвалите, у него на подсознание идет указание: «Так я делал правильно, так и нужно делать, именно так!» Когда делаете выговор, идет другое указание: «Так делать нельзя, нельзя так делать, за это ругают, за это наказывают!» В итоге с помощью «нужно — нельзя» вы пишете сотруднику программу, «программируете» его. Вы делаете так, что, в конечном счете, у него складывается определенный стиль поведения.

Точно так же, если вы воспользуетесь методом сочетания похвалы и выговора, у вашего персонала появится привычка автоматически действовать правильно, так, как нужно. И не потому, что за это им платят деньги, а потому что по-другому им будет просто неудобно, некомфортно! Вот и все! В дальнейшем они будут делать все так, как нужно. Потому что это будет происходить просто автоматически. Помните, мы все привыкли действовать по шаблонам. Шаблонность присутствует практически во всех действиях, совершаемых нами. Но она может быть как правильной, так и неправильной. В нашем случае нужно создать правильный алгоритм, чтобы сотрудники использовали именно его.

5. Лидерство

Личный пример — еще один инструмент руководителя. Лидер должен быть эталоном трудового, профессионального поведения, образчиком верных действий.

Применение лидерства в качестве инструмента основывается на следующих компонентах:

  • создание у сотрудника четкого видения будущих направлений развития компании.
  • стимулирование сотрудников на совместную деятельность для достижения общей цели, поставленной перед командой.
  • убеждение сотрудников пожертвовать собственными целями ради команды.
  • демонстрация искренней заботы и понимания нужд подчиненных.
  • использование метода руководства на основе примера, ролевого моделирования.
  • наличие у самого руководителя конкретных высоких результатов.
  • соблюдение руководителем строгих этических норм.
  • объяснение руководителем своих действий на понятном для подчиненного языке.

Рассмотрим разные аспекты применения данного инструмента чуть подробнее. Лидерство — это та ситуация, когда руководитель выступает в роли лидера, наставника. Мы уже говорили о том, что если вы руководитель, то обычно не только вы оцениваете свой персонал, но и ваши подчиненные оценивают вас постоянно. И более того. В каждой компании есть корпоративная культура, даже если о ней никто не знает. Откуда она берется? Кто ее насаждает в первую очередь? Руководитель! А все остальные поддерживают. Так что, если вы действительно хотите, чтобы у вас были качественные сотрудники, которые умеют вместе с вами добиваться результатов, необходимо устанавливать определенные рамки и обязательно самим придерживаться тех правил, которые вы установили. Иначе получите обратный результат, что происходит не так уж редко.

 

Приходите в "ProfiT" за работающими полезными инструментами! 

Развиваем компетентность! 

http://www.profit.co.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток