Различие в психологии сотрудников на разных этапах развития предприятия – «десантники» и «технологи»

…На этапе выхода предприятия на рынок ему необходимы сотрудники-«десантники». Это персонал, способный к активному захвату.

Он изначально имеет повышенную агрессивность, высокую психологическую устойчивость, склонность к избыточной манипуляции, что является необходимым для взаимодействия с внешней средой (выживания в агрессивных условиях и при повышенных физических и моральных нагрузках) и успешного захвата рыночной ниши.

Но такой персонал бывает психологически, квалификационно и даже физиологически не способен легко и быстро перестроиться для выполнения задач этапа технологизации. Более того, не находя применения своим наступательным способностям, такой персонал начинает оказывать на процессы предприятия разрушительное воздействие, реализуя свои «способности к штурму» на коллегах, а также постоянно требует «наград» (хотя бы в виде постоянного морально-духовного стимулирования) за былые подвиги. И даже, в силу своей активности, начинает навязывать свои волю и желания предприятию, которое становится очень зависимым от «настроений» таких сотрудников и тратит силы и ресурсы на сдерживание «десантников» и создание им комфортных условий пребывания на работе. Что может быть очень обременительно для бюджета.

Поэтому «десантники» не могут быть в полной мере использованы во внутренних процессах предприятия и при взаимодействии с коллегами во время этапа «технологизации».

На этапе перестройки предприятию становятся нужными «технологи» для создания условий оптимальной высокопроизводительной работы предприятия со снижением зависимости от способностей и желаний персонала.

«Технологи» более уравновешены, склонны к системным преобразованиям, предпочитают компромиссы при соорганизации с коллегами. «Технологи» могут иметь более высокий уровень образования и для выполнения определенных работ «технологов» требуется меньшее количество, т.к. у них более высокая квалификация.

Выводы, полезные для HR-менеджера. 1. Меняйте «десантников» на «технологов» при вхождении предприятия в этап перестройки. 2. Не бойтесь потери персонала при переходе с одного этапа развития предприятия на другой. Оставшийся и новый персонал смогут найти общий язык и заменят ушедших «десантников». 3. На этапе стратегического менеджмента нужно будет набирать на работу и «десантников» и «технологов» одновременно, но к этому моменту должны быть созданы условия для удержания «десантников» на условиях, выгодных предприятию, и созданы механизмы оперативного контроля работы «десантников»…


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток