HR-бренд: какие выгоды получает бизнес

HR-бренд: какие выгоды получает бизнес

Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название (с).

Понятие “HR-бренд” максимально близко к маркетинговому понятию бренда. Основная разница между понятиями в данном случае – в целевой аудитории.
Целевая аудитория в случае HR-бренда – это все бывшие, нынешние и потенциальные сотрудники компании. Да, кроме потенциальных сотрудников очень важно обращать внимание на тех, кто у вас работал ранее и тех, кто работает сейчас. При грамотном подходе эти люди могут стать одними из самых эффективных каналов привлечения новых сотрудников.

HR-бренд — это все эмоции, которые вызывает компания при взаимодействии с ней. Начиная с момента, когда соискатель впервые прочитал/услышал о компании. Заканчивая увольнением и тем, какие эмоции вызывает у него компания после окончания сотрудничества.

Но собственников и менеджмент бизнеса больше интересует прикладное значение HR-бренда в понятиях, интересных для бизнеса:

  • как HR-бренд повлияет на развитие компании;
  • как быстро окупятся вложения в его развитие;
  • какие выгоды компания будет иметь от сильного HR-бренда.

Однозначно, развитие HR-бренда потребует вложений: и финансовых, и временных, и ресурсных. Ведь если для нас очевидно, что привлечение и удержание клиентов - это процесс сложный, долгосрочный и недешевый, почему же в HR мы сразу хотим очередь из вовлеченных и мотивированных сотрудников?

Компания с положительным брендом уже спустя год получает серьезный экономический эффект от вложений в целенаправленную работу по формированию бренда работодателя. Сотрудники, которые удовлетворены местом работы, охотно делятся положительными отзывами и приглашают в компанию знакомых, проще говоря, становятся адвокатами бренда.

Кроме того, компания с развитым HR-брендом, привлекает ТОП-специалистов и обеспечивает себе ведущее положение на рынке за счет постоянного притока новых талантливых людей.

Важно отметитьˆ что большинство компаний, на данный момент, ориентированы на привлечение молодых специалистов. Так называемые “миллениалы” будут составлять 75% рабочей силы к 2025 году. Особенность данного типа персонала – ориентация на социально ответственный бизнес, т.е. бизнес с сильным HR-брендом.

Стабильность и высокая оплата труда все еще актуальны для персонала, но на первый план выходят немного другие ценности. Сотрудники хотят причастности и совпадения персональных социальных целей и социальных целей компании.

Исследование, проведенное в 2016 Cone Communications показывает, что 75% миллениалов готовы на меньшую оплату за работу в социально ответственной компании, 76 % принимают решение о сотрудничестве с компанией опираясь на социальные и экологические обязательства компании, а 64% не готовы работать в компании, у которой отсутствует сильная корпоративная ответственность.

Итак, с важностью HR-бренда мы разобрались. Но всем ли он нужен?

Ответ однозначный - нет, не всем.

Каким же компаниям можно обойтись без HR-бренда?

  • компаниям-монополистам
  • компаниям, текучесть в которых составляет менее 5% в год
  • компаниям, находящимся близко к банкротству
  • компаниям, не планирующим развитие.

Не нашли себя в списке? 

В следующих статьях мы будем вместе разбираться с тем, как начать работу над HR-брендом лично вам.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI