Как построить эффективные отношения между клиентом и консультантом?
Преимущества в работе с внешними консультантами заключаются в том, что, подписывая контракт, консультант берет на себя ответственность за исполнение его в срок, согласно техническому заданию, с надлежащим уровнем качества предоставленных услуг.
Вы, как собственник бизнеса, задумывались хоть единожды над тем, чтобы «впустить» в свой бизнес консультантов? Какие мысли сопровождали при размышлениях над данным вопросом? Думаю, что точно не обошлось без тени сомнения: а вдруг не справится, украдет информацию или затянет все сроки по сдаче проекта? Разное бывает, и правда. Но свой «родной» сотрудник ведь, согласитесь, тоже не идеальный. Часто бывают и срывы дедлайна, и увольнения с громкими скандалами, и просто невнимательность к деталям.
Так вот, преимущества в работе с внешними консультантами заключаются в том, что, подписывая контракт, консультант берет на себя ответственность за исполнение его в срок, согласно техническому заданию, с надлежащим уровнем качества предоставленных услуг. И отвечает за проект, как говорят, «головой». Ведь это в том числе и его репутация.
Но во многом успешность проекта напрямую зависит от взаимодействия и поддержки со стороны заказчика. О чем речь? Это когда заказчик не «жадничает» на предмет предоставляемой информации, он готов и выявляет желание взаимодействовать в рамках проектной команды, когда нет настроя конфликтовать и доказывать кто прав, а кто виноват. Залог успешности консалтингового проекта и гарант того, что цели такого проекта будут достигнуты, – это диалог и активное партнерство между клиентом и консультантом.
В своей практике я сталкивалась со следующими преградами, которые, как правило, и становились барьером на пути к достижению желаемого результата по проекту для обеих сторон:
- Разные точки зрения клиента и консультанта на вопросы, требующие решения в рамках и во время проекта, а также на пути, и методы решения таких вопросов.
- Непринятие результатов проекта и предложенных решений клиентом либо ключевыми членами его команды, озвученное после завершения проекта.
- Убежденность клиента в том что, всю работу по диагностике процессов и инструментов, требующих улучшения, и поиску наиболее оптимальных решений по проекту консультант должен делать самостоятельно, как сторона наиболее заинтересованная в успешном завершении проекта.
- Убежденность клиента в том, что он точно знает, что работает не так и что должно быть сделано для улучшения ситуации.
И если уже вы остановили свой выбор на привлечение в проект консалтинговое агентство (или команду), важно помнить, что клиент и консультант – это партнеры, которые работают над общей проблемой, а партнерские отношения – это в первую очередь открытый диалог и взаимопомощь.
Исходя из своего опыта, для успешного партнерства я бы порекомендовала следовать следующим советам.
Во-первых, отношения должны строиться на профессиональных принципах, отклонение от которых может влиять на снижение результативности работы консультанта. А это часто сводит на нет все его усилия и может нанести вред клиенту.
Во-вторых, для получения оптимального и действенного результата проекта важно поддерживать основу для здоровых отношений на протяжении всего проекта.
В-третьих, перед началом любого проекта следует четко обозначить:
1.Цели и желаемые результаты проекта.
2.Проектные роли, включающие в себя описание обязанностей в рамках проекта каждого члена команды, как со стороны клиента, так и со стороны консультанта, порядок взаимодействия и коммуникации, порядок информирования об изменениях во внешней и внутренней среде компании, для которой делается проект, возможных корректировках целей и приоритетов проекта.
3.Возможные изменения целей и приоритетов проекта в зависимости от результатов диагностики текущего положения дел компании в рамках имеющегося проекта.
Как сказал легендарный американский баскетболист Майкл Джордан: «Талант поможет победить в игре. Работа в команде поможет выиграть чемпионат». Как в баскетболе, так и в консалтинге, командная работа, партнерские отношения и взаимодействие влияют на то, каких результатов и как быстро вы достигнете по завершению проекта.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа