Вы хотите оптимизировать затраты? Обратите внимание на возможные ошибочные решения
Одним из самых популярных рецептов выживания в период кризиса для руководства компаний является снижение издержек, когда компании вынуждены идти путем экономии, то есть применять стратегию снижения расходов.
«Управление расходами не должно характеризоваться
ни жадностью, ни расточительностью.
Обе эти крайности ведут к перерасходам,
вызывая сразу или через некоторое время новые проблемы
и еще большие издержки на их решение»
/Генри Форд/
Вполне естественно, что в обстановке кризиса украинские компании не могут работать так, как работали раньше.
В сложившихся условиях многие компании просто пытаются выжить.
А для выживания необходимо сохранить жизненно важные для компании основные фонды, ключевые технологии, ядро трудового коллектива.
Одним из самых популярных рецептов выживания в период кризиса для руководства компаний является снижение издержек, когда компании вынуждены идти путем экономии, то есть применять стратегию снижения расходов.
И я могу Вам дать профессиональные рекомендации по конкретным шагам, которые необходимо (или возможно) предпринять?
Но! В этой статье хочу остановиться на основных ошибках на пути к оптимизации работы компании, на том чего нельзя делать руководителям компаний:
1. Нельзя сокращать абсолютно все затраты, в том числе и жизненно важные для компании.
Применение стратегии тотального снижения затрат приводит к тому, что в погоне за экономией, компании начинают «срезать» целые статьи затрат, не вникая, а какую пользу, какой результат для бизнеса приносят эти затраты.
Снижаются расходы на рекламу…
Но, сокращать их можно только в том случае, если предприятие найдет другие, более дешевые и условно бесплатные методы рекламы, продвижения, информирования покупателей, потребителей, партнеров о своих бизнес-предложениях.
Также сокращаются расходы на техническое обслуживание и ремонт основных фондов…
Но, сокращение данной статьи затрат также увеличивает производственные риски, ставя «под вопрос» сами производственные процессы.
Такие непродуманные действия могут привести не к улучшению ситуации, а, наоборот, к ее усугублению.
И в данной ситуации целесообразно вспомнить народную мудрость:
«Семь раз отмерь - один раз отрежь».
2. Многие руководители начинают сокращение своих затрат с сокращения персонала или серьезного урезания заработных плат.
Как правило, в отделе оставляют одного сотрудника, в обязанности которого вменяются функции, ранее выполняемые целым отделом.
Кроме того, ему еще и зарплата «урезается». Результат такой политики известен - сотрудник начинает искать себе работу на другом предприятии.
3. С целью снижения затрат снижается качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Но качество необходимо только улучшать!
Ведь низкое качество произведенных товаров затрудняет (или делает невозможным) процесс эффективной конкуренции.
Экономическая нестабильность - явление не вечное.
Выражаясь словами царя Соломона «Все пройдет, и это тоже пройдет».
Поэтому, еще находясь в состоянии кризиса, уже нужно думать о состоянии дальнейшего роста.
И здесь на помощь руководителям компании приходит правильно выстроенная система управленческого учета и построенная на ее основе система бюджетного управления.
Хочу обратить Ваше внимание на изменение традиционной процедуры составления бюджетов.
В условиях кризиса при разработке бюджетов необходимо добавить еще и элементы «ручного « управления.
Бюджетные лимиты необходимо ежемесячно уточнять с точки зрения целесообразности тех или иных затрат.
И конечно, прежде чем «сокращать», необходимо в этом разобраться!
Поэтому, приглашаю весь руководящий состав Вашей компании в консалтинговый центр ШАУЗ, получить профессиональные знания и четкий алгоритм практических действий для внедрения и эффективного функционирования системы управления финансовыми потоками
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа