Результативность делегирования зависит от Вашей правильной коммуникации
Делегирование - это такая организация работы, при которой руководитель распределяет между подчиненными конкретные задания.
Делегирование есть форма разделения труда, и, соответственно, разделения ответственности.
8 правил делегирования, которые способствуют правильному пониманию делегированного задания подчиненным:
- Передавайте свои полномочия не из соображений престижа, а исключительно для пользы дела.
- Используйте делегирование как средство усиления уверенности подчиненных в своих силах.
- Будьте готовы поддержать того, кому вы делегировали задачу.
- Делегируйте непосредственно.
- Учитывайте возможность того, что получив задание, подчиненный будет принимать не самые точные, а порой и ошибочные решения.
- При совершении сотрудниками ошибок в выполнении делегированных функций, разбирайте объективное существо дела, суть ошибки, а не личностные качества, недостатки и просчеты подчиненного.
- Передав подчиненному задачу и соответствующие полномочия, наметив контрольные точки отчетности о ходе выполнения задания, не вмешивайтесь в ход ее решения без довольно веских оснований.
- Принимайте на себя ответственность за все решения, которые сделаны вашими подчиненными в соответствии с вашими полномочиями.
В случае успеха - отдайте его подчиненному, т.е. непосредственному исполнителю задания, в случае неудачи - возьмите ответственность на себя.
Конечно, Делегирование происходит в ходе общения руководителя с подчиненным (подчиненными).
И вот от того,
как происходит это общение (!?!?!...)
руководитель получит (или не получит…)
тот результат от сотрудника, который был запланирован руководителем.
Все виды коммуникаций (разговоры, переписка и пр.) между руководителем и подчиненным (или между коллегами)
можно условно разделить на два типа коммуникаций,
которые лежат в основе классификации ситуационных стилей Руководства/Лидерства:
- коммуникации по заданию (что нужно сделать, каким образом, к какому сроку, каким составом, каковы конечные показатели и пр.);
- коммуникации по взаимоотношениям (как взаимодействовать в процессе выполнения задания, как обсуждать промежуточные результаты, как изменять организацию и пр.)
Как Вы коммуницируете поручая задание?
Сотрудник все понял?
А Вы поняли, что он понял?...
А как Вы коммуницируете, выстраивая взаимоотношения?
…
Вы хотите знать – как необходимо общаться, чтобы профессионально делегировать задачи?
Вы хотите знать Алгоритм профессионального делегирования?
Вы хотите развить свои навыки и умения в ходе практического моделирования деловых ситуаций?
Приглашаем на тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.
Каждый наш тренинг – это практическое руководство для решения конкретных задач владельца бизнеса или руководителя компании.
Они развивают компетенции, которые нужны для уверенного управления бизнесом, насыщены конкретными практическими советами, инструментами и техниками, состоят из огромного количества упражнений по отработке умений и навыков и дают возможность повысить эффективность руководства в несколько раз.
Звоните! Пишите! Приходите!
Желаю Вам Успешного Бизнеса!
Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч,
эксперт в области лидерства и мотивации руководителей и команды,
регламентации и оптимизации бизнес-процессов компании
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво