Как «разрулить» конфликт между финансовым и коммерческим отделами?
Что такое дебиторская задолженность? Это – когда Доход от реализации появился в бухгалтерских отчетах, а денег на расчетном счете, увы, нет…
Если спросить у 100 собственников, какова главная цель их бизнеса и как она трансформируется ими для своих менеджеров, то 90 процентов ответят – «делать деньги».
А когда компания имеет возможность «делать деньги»?
Правильно!
Когда она, в процессе своей деятельности, - получает прибыль, то есть ее доходы должны превышать ее расходы (и, чем больше эта разница, тем лучше для компании!!!...).
А когда доходы компании будут расти?
Естественно, когда будут расти ее продажи, (выражаясь финансовым языком, выручка от реализации), а затраты будут уменьшаться.
И происходить это может,
во-первых, за счет роста объема продаж,
во- вторых, за счет роста доходности сделок.
Идем дальше...
К сожалению, не всегда наличие дохода на бумаге подтверждается наличием денег на расчетном счете.
Очень часто бывает, что желая увеличить объемы продаж, продавцы продают товар с отсрочкой платежа, иногда даже не проверяя клиентов, - «каждому кто стучится в дверь»…
И, даже если продают проверенным клиентам с отсрочкой на длительный срок, то совершенно не задумываются о финансовых последствиях такой продажи.
Конечно!
Коммерческий отдел считает, что они «молодцы» - продают много!
Но!
У финансового отдела – мнение другое…
Что же происходит в этом случае?
У предприятия возникает дебиторская задолженность.
Товары, которые отгружены покупателю, перешли в его собственность.
Этих товаров у фирмы больше нет.
Есть дебиторская задолженность, то есть сумма денег,
- которую пока не отдали предприятию-продавцу,
- и, может быть, не отдадут вовсе,
- или отдадут совсем не тогда, когда ожидается.
С точки зрения имущественного положения у продающего предприятия просто образовалась «дыра» в активе, которая оценивается в сумму цены продажи товаров.
Доход от реализации появился в бухгалтерских отчетах, а денег на расчетном счете, увы, нет…
И в этом случае руководитель компании задает вполне закономерный вопрос:
«Почему доходы есть, а денег нет?»
А дальше возникают другие вопросы, почти как по классику:
«Кто виноват?» и «Что делать?»
Потому что финансовых негативных последствий такого вот «роста объема продаж» – очень много…!
Вы хотите научить своих нефинансовых специалистов говорить с финансовыми специалистами на одном языке - языке денег?
Хотите эффективно управлять своими денежными потоками, дебиторской и кредиторской задолженностями и своими запасами?
Если, - ДА, то,
приглашаю Вас на специализированные тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите необходимые Вам знания и четкие алгоритмы практических действий.
Желаю Вам Удачи и Успешного Бизнеса!
И всегда готова помочь Вам в увеличении прибыльности Вашего предприятия!
Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч
консалтингового центра ШАУЗ
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа