Как «разрулить» конфликт между финансовым и коммерческим отделами?

Как  «разрулить» конфликт между финансовым и коммерческим отделами?

Что такое дебиторская задолженность? Это – когда Доход от реализации появился в бухгалтерских отчетах, а денег на расчетном счете, увы, нет…

Если спросить у 100 собственников, какова главная цель их бизнеса и как она трансформируется ими для своих менеджеров, то 90 процентов ответят – «делать деньги».

 А когда компания имеет возможность «делать деньги»?

Правильно!

 Когда она, в процессе своей деятельности, - получает прибыль, то есть ее доходы должны превышать ее  расходы (и, чем больше эта разница, тем лучше для компании!!!...).

А когда доходы компании будут расти?

Естественно, когда будут расти ее продажи, (выражаясь финансовым языком, выручка от реализации), а затраты будут уменьшаться.

И происходить это может, 
во-первых, за счет роста объема продаж,
во- вторых, за счет роста доходности сделок.

Идем дальше...

 К сожалению, не всегда наличие дохода на бумаге  подтверждается наличием денег на расчетном счете.

Очень часто бывает, что желая увеличить объемы продаж, продавцы продают товар с отсрочкой платежа, иногда даже не проверяя клиентов, - «каждому кто стучится в дверь»…

И, даже если продают проверенным клиентам с отсрочкой на длительный срок, то совершенно  не задумываются о финансовых последствиях такой продажи.

Конечно!

Коммерческий отдел считает, что они «молодцы» - продают много!

Но!

У финансового отдела – мнение другое…

Что же происходит в этом случае?

У предприятия возникает дебиторская задолженность.

Товары, которые отгружены покупателю, перешли в его собственность. 
Этих товаров у фирмы больше нет.

Есть дебиторская задолженность, то есть сумма денег,

  • которую пока не отдали предприятию-продавцу, 
  • и, может быть, не отдадут вовсе, 
  • или отдадут совсем не тогда, когда ожидается. 

С точки зрения имущественного положения у продающего предприятия просто образовалась «дыра» в активе, которая оценивается в сумму цены продажи товаров.
Доход от реализации появился в бухгалтерских отчетах, а денег на расчетном счете, увы, нет…

И в этом случае руководитель компании задает вполне закономерный вопрос: 
«Почему доходы есть, а денег нет?»

А дальше возникают другие вопросы, почти как по классику: 
«Кто виноват?» и «Что делать?»

Потому что финансовых негативных последствий такого вот «роста объема продаж» – очень много…!

Вы хотите научить своих нефинансовых специалистов говорить с финансовыми специалистами на одном языке - языке денег? 

Хотите эффективно управлять своими денежными потоками, дебиторской и кредиторской задолженностями и своими запасами?

Если, - ДА, то,
приглашаю Вас на специализированные тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите необходимые Вам знания и четкие алгоритмы практических действий.

Желаю Вам Удачи и Успешного Бизнеса! 

И всегда готова помочь Вам в увеличении прибыльности Вашего предприятия!

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа