Методы калькулирования затрат, о которых должен знать руководитель?
В процессе своей деятельности предприятие обязательно несет затраты. Какие главные методы калькулирования затрат, о которых должен знать руководитель?
В процессе своей деятельности предприятие обязательно несет затраты.
Какие главные методы калькулирования затрат, о которых должен знать руководитель?
Часть этих затрат зависит от объемов выпускаемой продукции или оказанных услуг и они являются переменными,
а часть не зависит от объемов, эти затраты являются постоянными.
Постоянные затраты могут быть:
- производственными,
- административными
- маркетинговыми
Как распорядиться постоянными производственными затратами?
Включить их в состав производственной себестоимости, то есть «распределить» равномерно по всей произведенной продукции,
или подобно маркетинговым и административным затратам отнести к затратам периода, то есть на совокупность затрат, связанных с реализацией продукции на конкретный период (чаще месяц)
В зависимости от принятого решения
методы расчета себестоимости делятся на две группы:
- Методы учета на основе полных затрат (absorbtion-costing), то есть метод поглощенных затрат
- Методы учета на основе только переменных затрат (direct-costing), то есть метод прямых затрат
Метод полных (поглощенных) затрат - метод калькулирования себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками на складе.
Метод переменных (прямых) затрат - метод калькулирования себестоимости продукции, при котором все затраты разделяются на переменные и постоянные и только переменные затраты относятся на реализованную продукцию.
С целью усиления ответственности, контроля за затратами целесообразно планировать, учитывать и контролировать их по каждому продукту в центрах ответственности маржинальным методом, т.е. - на уровне переменных затрат, а постоянные затраты - на уровне структурных единиц и предприятия в целом.
Анализ калькуляции себестоимости по переменным затратам может оказывать содействие усовершенствованию программы управления прибыльностью.
Таким образом, маржинальный метод учета затрат:
- создает условия для улучшения общего экономического состояния предприятия,
- предоставляет информацию о взносе каждого процесса (сегмента) в формирование прибыли предприятия,
- дает возможность контролировать затраты
- формировать отчетность по процессам предприятия,
- оценивать деятельность каждого процесса.
Желаю Вам Удачи и Эффективных Результатов!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа