Лидер — центр притяжения эмоциональных систем других людей

Лидер — центр притяжения  эмоциональных систем других людей

Необходимое условие эффективности Руководителя - развитые эмоциональные компетенции и искусство управления конфликтами

ЭЛидеру особенно важно обладать мощным эмоциональным интеллектом.

 

Почему?

 

Потому что, Лидер — центр притяжения эмоциональных систем других людей и именно лидер определяет эмоциональную культуру организации.  

 

От Высокоэффективного Руководителя требуется принимать решения в ситуации неопределенности, выдерживать эмоциональное давление, хорошо разбираться в людях, уметь быстро восстанавливаться после поражений, принимать жесткие, зачастую, непопулярные и рискованные решения.

 

Поэтому, необходимое условие эффективности Руководителя - развитые эмоциональные компетенции и искусство управления конфликтами.

 

Первый шаг в искусстве управления конфликтами — это способность воспринимать конфликт как нераскрытую возможность и следить за появлением сигналов конфликта (Признаками «рождения» конфликта).

 

 

Сигналы конфликта (могут наростать как снежный ком):


Дискомфорт, Инцидент

Первый сигнал нарастания конфликтности – это Ваше ощущение дискомфорта - это интуитивное ощущение, что что-то не так, хотя выразить его словами трудно. 

В данном случае к интуиции полезно прислушаться, более того, ее надо приветствовать.

 

Сигнал о том, что вы являетесь участником инцидента, несущего в себе зерно конфликта, обычно незначителен. 

Какая-то мелочь может вызвать временное волнение или раздражение, однако через несколько дней она нередко забывается.

 

Спросите себя: 

«Могу ли я что-то сделать по этому поводу в данный момент?»

Если вы научитесь опознавать сигналы дискомфорта и инцидентов и быстро реагировать на них, вы можете зачастую предотвратить возникновение напряжения, недоразумений и кризисов.

 

ПРИМЕР 
Вы созываете собрание своих подчинённых, но сами опаздываете (вам пришлось ответить на срочный звонок собственного начальника), так что остальным приходится терпеливо дожидаться.

 

ПРИМЕР 
Вы позволяете себе покинуть собрание для кратких, но важных переговоров с клиентом, и без вас собрание теряет фокус.

 

Может даже быть, что и само собрание – пустая трата времени для всех (кроме вас, возможно).


Недоразумение

 

Следующий сигнал нарастания конфликтности – это Ваше ощущение недоразумения в отношении поведения, поступков или слов другого человека или людей.

 

Мы зачастую впадаем в недоразумения, делая ложные выводы из ситуации, чаще всего из-за недостаточно четкого выражения мыслей или отсутствия взаимопонимания.

 

Иногда недоразумение вызвано тем, что данная ситуация связана с эмоциональной напряженностью одного из ее участников.


Напряжение

Это еще один очевидный сигнал. Состояние напряжения искажает наше восприятие другого человека и многих его действий.

 

Наши взаимоотношения усложняются негативными установками и предвзятым мнением.

 

Наши чувства по отношению к оппоненту значительно изменяются к худшему. 

Сами взаимоотношения с ним становятся источником непрерывного беспокойства.

 

Ситуация подобна древесному сухостою, готовому к вспышке от первой искры.

 

В атмосфере напряженности недоразумение может быстро перерасти в конфликт.


Кризис

Кризис в отношениях как сигнал достаточно очевиден.

 

Когда человек рвет свою связь с партнером по работе, ясно, что, судя по всему, мы имеем дело с неразрешенным конфликтом.

Насилие также указывает на несомненное присутствие кризиса, равно как и ожесточенные споры, когда люди оскорбляют друг друга, потеряв контроль над эмоциями.

 

В ходе кризиса обычные нормы поведения теряют силу.

 

Человек становится способным на крайности — в своем воображении, а иногда и на самом деле.

 

Вы хотите развить свои способности эффективного управления конфликтами?

 

Отлично!

Я могу помочь Вам в этом!

 

Звоните! Пишите! Приходите на тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий!

 

Всегда рада способствовать Вашему успеху!

  

Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво