Управление затратами на создание качественной продукции

Управление затратами  на создание качественной продукции

В условиях жесткой конкуренции одним из основных преимуществ компании становится низкая себестоимость продукции. Ошибки при расчете себестоимости могут привести к неверным управленческим решениям.

Как рассчитать и спланировать затраты по местам возникновения, бизнес-единицам и драйверам затрат?

 

В условиях жесткой конкуренции одним из основных преимуществ компании становится низкая себестоимость продукции. 

Ошибки при расчете себестоимости могут привести к неверным управленческим решениям:

  • снятию с производства рентабельной продукции
  • или, наоборот, увеличению выпуска неперспективного товара. 


Управление себестоимостью (управление затратами на создание качественной продукции) является процессом целенаправленного формирования затрат по их виду, местами возникновения и постоянного контроля уровня затрат, стимулирования их снижения.

 

Место затрат - это место их формирования (рабочее место, группа рабочих мест/сегмент процесса, процесс).

 

Центр ответственности - организационное единство мест затрат с ответственным за их уровень. 

Центры ответственности должны совпадать с местом затрат.

Применение ABC метода (Activity based costing)  позволяет руководителю более точно определить стоимость того или иного продукта, особенно в ситуации, когда косвенные расходы превышают прямые.

 

Драйвер затрат - это параметр, в соответствии с которым часть косвенных затрат, связанных с использованием ресурсов, должна быть перенесена на их стоимость

Как правило, выделяют следующие виды ресурсов:

  • персонал;
  • оборудование;
  • транспорт;
  • материалы и комплектующие;
  • топливо, энергия, природные ресурсы;
  • помещения (земля).

 

 

Например, 
необходимо распределить амортизацию офисной техники на всех сотрудников.
 

Драйвер  затрат - фонд времени работы офисной техники за определённый период времени. 

Определяется стоимость единицы драйвера затрат как отношение амортизационных отчислений к общему фонду времени работы офисной техники. 

 

Применение АВС-метода обеспечивает более точное описание затрат и отображает финансовое состояние организации лучше, чем традиционные методы бухгалтерского учета, принося наиболее объективные и реалистичные результаты.

Это позволяет организации вырабатывать более точные и обоснованные решения.

 

Затраты предприятия становятся более управляемыми, появляется возможность обнаружить наиболее действенные рычаги их снижения.

 

 

Желаю Вам Удачи и Эффективного управления затратами для повышения Прибыльности и Конкурентоспособности Вашей компании!

 

И, конечно,

Всегда готова Вам помочь и предоставить профессиональные знания и четкий алгоритм практических действий для управления финансовыми потоками.

 

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа