Как лучше оптимизировать затраты в компании?
Антикризисные мероприятия должны планироваться с целью остановки снижения прибылей. В прогнозе уровня инфляции желательно придерживаться пессимистического, чем оптимистического сценария, чтобы обеспечить запас при расчете движения денежных средств
Какие могут быть мероприятия по сокращению (оптимизации) затрат?
Антикризисные мероприятия должны планироваться и внедряться с целью остановки снижения прибылей.
Вне сомнений, компания в период социально-экономического кризиса должна сконцентрироваться на тех видах деятельности, в которых имеет наибольший опыт и явные рыночные успехи.
При прогнозировании уровня инфляции желательно придерживаться консервативного, скорее пессимистического, чем оптимистического сценария с тем, чтобы обеспечить некоторый запас при расчете движения денежных средств.
Здоровый консерватизм также необходим при разработке графика осуществления платежей, поскольку задержки платежей со стороны дебиторов становятся более вероятными, а своевременность ваших платежей в кризисное время становится еще более критически важным фактором в поддержании доверия к компании.
С целью усиления системы финансового контроля и управления движением денежных средств, хочу порекомендовать руководителям провести изменения в следующих областях:
1. Разработайте эффективную систему прогнозирования движения денежных средств.
Для этого целесообразно сделать следующее:
1.1. Подготовить отчеты за прошлые периоды на основе имеющихся в компании данных и проанализировать тенденции и закономерности.
Для подготовки отчетов необходимо использовать надежную и полную информацию — от этого будет зависеть качество управленческих решений.
Определить критические статьи или параметры, которые желательно отслеживать регулярно (остаток денежных средств, продажи в единицах продукции, цены, себестоимость, затраты на зарплату, налоговые и внебюджетные обязательства).
Определить подходящую периодичность внутренних прогнозов, принимая во внимание непостоянство и колебания бизнеса компании, например, недельную, двухнедельную, месячную и т.д.
Предположения для прогнозов выводятся на основе анализа финансовой отчетности за прошлые периоды.
1.2. Проанализировать цены и объемы продаваемой продукции для того, чтобы определить вновь возникающие тенденции и закономерности.
Прогноз продаж необходимо разделить на доли продаж, осуществляющихся на условиях предоплаты и в кредит.
Бартерные операции могут рассматриваться формой продаж в кредит с более длительным сроком взыскания задолженности.
1.3. Оценить прогнозируемую валовую прибыль по группам товаров для того, чтобы оптимизировать ассортимент предлагаемой продукции.
Конечно, в моей консультационной «КОПИЛКЕ» есть много других конкретных и применимых рекомендаций и я готова ими Вами поделиться!
НО!
Внедрив эти рекомендованные изменения, - Вы уже получите стойкий экономический эффект!
Для получения более полноценных знаний и наработки практических навыков успешной деятельности компании в период кризиса, приглашаю на тренинг:
"Калькулирование себестоимости и антикризисная оптимизация затрат"
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа