Как аутсорсинг оптимизирует бизнес-процессы
Как аутсорсинг оптимизирует бизнес-процессы? Когда и почему он может быть гораздо более эффективным, чем содержание штата работников?
Многолетняя практика работы показывает, что большую часть своего рабочего времени мы тратим на решение неотложных задач, порой, весьма рутинных.
А стратегическое планирование при этом страдает, так как откладывается на потом, и не всегда до него "доходят руки".
Поглощение текущими задачами сдерживает эффективное функционирование и развитие бизнеса. Особенно ощутимо это в наше время – время стремительных изменений мира, экономики, условий конкуренции.
При этом методики, инструменты по улучшению бизнес-процессов не стоят на месте – они также стремительно совершенствуются. Для их отслеживания, анализа, адаптации, внедрения требуется временные, человеческие и финансовые ресурсы. Но не все компании могут позволить содержать в штате целый ряд компетентных специалистов – таких себе универсальных сотрудников, у которых есть неограниченный временной запас и все компетенции для выполнения этих задач.
К роботизации рутинной работы в Украине только начинают присматриваться. В свое время я работала над созданием масштабного бизнес-сервис-центра одной из FMCG-компаний. И полученный опыт показал – насколько благоприятно автоматизация "текучки" влияет на работу бизнеса. Но, понятное дело, серьезные денежные вливания в процессы автоматизации разных участков работы, учитывая достаточно сложные экономические условия, готовы делать далеко не все компании. В таком случае, упущенное время работает против нас. Пока бизнес находится в ожидании лучших условий развития – более сильные конкуренты работают с нашими клиентами, занимая нашу долю рынка.
Одним из инструментов, которые помогут не оказаться в подобной ситуации - это передача всех рутинных задач на аутсорсинг специализированным компаниям. Почему это эффективно? Для начала – потому что аутсорсинг позволяет компании-заказчику сконцентрироваться на основной его деятельности и стратегии. Практически любые функции сегодня можно передать на аутсорсинг: начиная от бухгалтерии и логистики, заканчивая информационным обслуживанием и управлением персоналом.
Детальнее о преимуществах, которые получает компания-заказчик, передавая сервисные функции на аутсорсинг:
- Концентрация на профильной деятельностиАутсорсинг позволяет компании сфокусировать внимание и ресурсы на профильной деятельности и преимуществах компании, а выполнения рутинных задач передать на выполнение внешней организации, которая специализируется в данной сфере деятельности.
- Сокращение затрат, связанных с содержанием специализированного штата сотрудниковЗаказчик избегает дополнительных расходов на обеспечение рабочего места сотрудникам, выплату заработной платы, обучение, информационную поддержку и т.д. При этом получает качественное, профессиональное, своевременное выполнение задач по оптимальной цене.
- Использования передовых методов и опытаНа то, чтобы следить за изменениями в каждом из жизненно важных бизнес-процессов, необходимо не только время, но и деньги. А их как всегда не хватает. Компании же, специализирующиеся в области аутсорсинга, постоянно отслеживают изменения и применяют их в работе, используют современные технологии, накапливают опыт и при этом предоставляют возможность достигать существенной экономии за счет масштаба внедрения. В свою очередь, потребители услуг аутсорсинга в полной мере получают выгоды от использования передовых технологий и не осуществляют сами затрат на их внедрение. Это позволяет снизить затраты и повысить производительность бизнеса.
- Надежность и гарантияАутсорсинговая компания несет полную ответственность и конфиденциальность за надлежавшее и своевременное выполнение задач. В ином случае – это грозит ей финансовыми потерями, потерей репутации, вплоть до ухода с рынка.
- Повышение конкурентоспособностиПеречисленные выше аргументы помогают компании-заказчику более эффективно, быстро реагировать на все изменения в бизнес-среде (спрос, пожелания, запросы потребителей) и, естественно, иметь преимущества в конкурентной борьбе.
Как результат – аутсорсинг оптимизирует многие бизнес-процессы компании. Практика показывает, что передача рутинных услуг на аутсорсинг сокращает затраты бизнеса как минимум на 10%, в разы увеличивает время для управленческого и стратегического решения задач, повышает ценность бизнеса и его финансовые результаты.
Как говорил американский экономист Артур Лаффер: "Помните, что каждый доллар, который мы тратим на аутсорсинг, тратится на наши товары или реинвестируется в наш рынок". А вы готовы к изменениям и совершенствованиям ради успешности и процветания вашего бизнеса? Ведь счет на время уже отрыт.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI