Почему важна репутация
Генеральный директор компании “Группа Финансовых Решений” Любовь Цымбал поделилась с читателями портала «Новое время. Бизнес» советами о том, как построить и сохранить бизнес-репутацию
Широкое распространение инновационных технологий, использование социальных сетей и их постоянное усовершенствование ведет к тому, что информация распространяется со скоростью света 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Особенно та, которая может причинить необратимый вред.
Так, например, за очень короткий срок из-за удара по репутации потеряла все известная аудиторская компания Arthur Andersen, которая входила в пятерку наибольших аудиторских компаний мира (более тысячи офисов по всему миру, количество работников превышало 85 тыс. чел, выручка на 2001 год составляла $9,3 млрд, ориентировочно 2,3 тыс. компаний-клиентов). Крахом для нее стало банкротство американской энергетической компании Enron, которая являлась клиентом аудитора.
Как оказалось, сотрудники компании Arthur Andersen знали и закрывали глаза на противоправные действия руководства Enron, которые фальсифицировали отчетность и скрывали от инвесторов реальную картину - огромные убытки. К тому же, во время следствия выяснился факт уничтожения документов и электронных носителей сотрудниками аудиторской компании, хранящие тайны сговора между компаниями. Что и поставило окончательную точку в этом деле.
Руководство Arthur Andersen надеялось, что не потеряет клиентов и сможет выйти из ситуации с минимальными потерями. Но за пару месяцев от услуг консалтеров отказались много мировых корпораций. Arthur Andersen вынуждена была заявить о прекращении аудиторской деятельности. И в 2002 году компания перестала существовать. Это наглядный пример того, как опрометчивый проступок подорвал репутацию и вывел с рынка одного из сильнейших его игроков.
Для меня репутация компании – прямо пропорциональная ее успеху. Это как посадить семена, удобрять и ухаживать за ним, чтобы собрать щедрый урожай. Так же и с репутацией. Она есть ценным нематериальным активом компании. И это факт. Особенно сегодня, в мире высоких технологий, мобильности информации и жесткой конкуренции репутация играет важную судьбоносную роль в жизни компании в целом.
Репутация – это имя компании, ее гарантии, надежность, кредит "доверия". В большей степени именно репутация является весомым аргументом в принятии контрагентами решения по вопросу сотрудничества. Репутация требует активных действий по улучшению сложившегося положения или создания и поддержания нового статута. На нее влияют как внутренние факторы, так и внешние.
К внешним можно отнести:
- Имидж – внешние атрибуты, как компания позиционирует себя во внешней среде.
- Качество предоставляемых услуг - квалификация сотрудников, а также их отношение к организации.
- Положение в информационной среде. Более открыта и доступна компания вызывает большую степень доверия, помогает избежать необоснованных и надуманных сведений.
Внутренние:
- Культура и политика организации. Стратегия компании, миссия, отношение руководства к подчиненным.
- Кадровая политика – подход к подбору персонала и его дальнейшего обучения, и развития.
- Социальная ответственность компании заключается не только в коммерческой прибыли, но и в полезности для общества.
Данные факторы являются неотъемлемой частью бизнес-репутации компании. Оптимальным есть вариант, когда они не противоречат, а дополняют друг друга.
Работа над репутацией – сложная работа, но это работа на перспективу.
Как построить и поддерживать положительную репутацию?
- Как можно чаще общайтесь со СМИ.
- Будьте честными и открытыми (в меру конфиденциальности).
- Ведите открытый диалог в социальных сетях, говорите на одном языке с контрагентами, с потенциальными клиентами.
- Оперативно реагируйте на запросы.
- Делитесь своими мыслями, объясняйте свою точку зрения.
- Показывайте своим клиентам, что именно они для вас в центре внимания, и его проблемы – для вас как свои.
- Не бойтесь вызнать ваши слабые места. Главное не игнорировать их, а работать над ними, дабы усовершенствовать.
- Не забывайте хвалить и благодарить именно сотрудников, ведь от их работы и действий также зависит положение компании. Доволен сотрудник – большой плюс для компании и расширение ее возможностей. И положительное влияние на бренд компании.
Уоррен Баффет, известный американский инвестор-миллиардер однажды сказал своим менеджерам: "Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Но не будет вам прощения, если вы потеряете ее репутацию". Это пример того, как относится к репутации один из самых богатых людей мира. Он ставит ее выше финансов, потому как репутация - это инвестиция в свой бизнес.
Хорошая репутация, сильный бренд, честные и правомерные действия – обязательные условия для успешного процветающего бизнеса. Позаботьтесь о репутации компании сейчас, и она позаботится о вас в будущем.
http://fsg.com.ua
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа