База для холодных звонков

База для холодных звонков

Данная статья покажет базовый подход к тому, как составлять длинные списки потенциальных клиентов. Метода сбора базы и варианты работы с лидами.

Теперь поговорим о том, как составлять длинные списки. У вас уже, скорее всего, возникли вопросы:

  • Как составить такой список
  • Куда записывать найденные контактные номера
  • Что делать с ними дальше

Здесь нет ничего сложного, и сейчас я все объясню. Есть такая вещь, которая называется “Рабочий журнал коммерсанта”. В этот журнал вы будете вписывать потенциальных клиентов, которых вы уже прозвонили, и с которыми о чем-то договорились. Это те компании, принявшие ваше предложение, выразившие заинтересованность и т.д. Это не те фирмы, где бросили трубку, ответили, что вообще этим не занимаемся, что вы попали по неверному номеру и пр. То есть «мусор». В журнал вы будете вносить только контакты потенциальных клиентов.

Составлять его можно в GoogleDocs – это очень удобная система, к которой доступ имеет только тот, кто располагает ссылкой или паролем. Еще вы можете сменить статус документа с закрытого на открытый. Тогда просматривать его смогут абсолютно все или по ссылке для руководителя. Журнал очень простой, а вести его можно в нескольких вариантах.


Как заполнить поля этого журнала, чтобы вам легче было работать с ним в будущем.

  • Дата – это поле необязательно, поэтому его можно не заполнять.
  • Компания или контактное лицо – сюда вы будете вписывать имя лица принимающего решения, либо же того, с кем вы пообщались. Эта колонка очень важна, потому как вы просто обязаны узнать имя человека, чтобы в будущем выстроить с ним правильные деловые отношения.
  • Контактные данные – сюда необходимо вписывать телефонные номера, адреса почтовых ящиков, на которые будут высылаться коммерческие предложения и другие письма. Еще здесь важно записать адрес компании, если вы будете ездить к ним на встречу.
  • Что предлагалось – в данную графу необходимо вписать, что конкретно вы предлагали потенциальному клиенту.
  • Комментарии – в комментариях вы записываете итоги разговора. То есть, вы пообщались с контактным лицом, договорились выслать ему коммерческое предложение и перезвонить, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество. Вы могли договориться о встрече или дате звонка, это может быть любая договоренность, а в комментариях вы делаете пометку. Здесь указываете точное время следующей встречи или же звонка. Сюда же вписываете предложения о скидках или же бесплатных консультациях.
  • Занесено в БД – после первичной обработки контактов, часть из них перейдет в разряд потенциальных клиентов. То есть те, с которыми будут повторные контакты и развитие отношений. Именно их мы и вносим в нашу базу данных (БД) или CRM систему.
  • Дата следующего контакта – необходимо, чтобы быстро освежить ситуацию с клиентом при повторном контакте и не забыть связаться.

В следующей статье, я покажу Вам продвинутый вариант автоматизации и ведения базы, который идеально подойдет как для малого отдела продаж из 3-5 человек, так и средней организации от 25 до 100 человек.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Діловодство, секретаріат, АГВ Закупівлі, тендери Продажі, кол центр, робота з клієнтами