Как уволить сотрудника или как увольнять экологично для бизнеса и персонала?

Как уволить сотрудника или как увольнять экологично для бизнеса и персонала?

Увольнение в стиле "Эко" поможет вам повысить эффективность персонала и улучшить климат.

Как уволить экологично для сотрудника и рентабельно для бизнеса?
При всем богатстве ответов на этот вопрос очевидно одно – эту неприятную для всех процедуру руководители часто избегают по причине отсутствия управленческих технологий, навыков результативного увольнения и психологического дискомфорта.

Как уволить сотрудника грамотно? Эта задача часто является одним из самых слабых и болезненных мест современного руководителя, которая приносит огромные убытки в масштабах компании.
 Решить эти проблемы позволяет технология «Увольнение в стиле «ЭКО». 

«Эко» увольнение - это рентабельный и экологичный инструмент, который позволяет минимизировать «неприятные» последствия, сделать этот процесс максимально рентабельным и сберечь позитивный климат в коллективе.
 Руководители часто дают второй шанс, устанавливают испытательный срок, проводят дополнительные беседы с сотрудником. По статистике, которую мы собрали на своих тренингах посвященных этой теме, в 89% случаев с ним все равно расстаются.
 Часто после увольнения такого сотрудника проблемы еще не закончились. Уволенный может стать активным, бесплатным и сверх эффективным распространителем негатива о компании, что в свою очередь наносит убытки бизнесу.

 Увольнение - это процесс, а значит он должен иметь:

  • четкие признаки, когда нужно увольнять;
  • сотрудники должны знать эти признаки и правила поведения;
  • должна быть прозрачная и всегда одинаковая процедура увольнения.

Наш опыт проведения тренингов показал, что, если руководитель применяет технологию увольнения в стиле «Эко» в своей управленческой деятельности, он решит следующие задачи:

  1. Увольнение перестает быть «неожиданной катастрофой».
  2. Каждый сотрудник знает заранее, что, если он демонстрирует «некие» результаты или действия, он фактически сам принимает решение о своем увольнении.
  3. Все сотрудники знают, что руководитель – лидер, который уволит того, кто не работает на бизнес, и это повышает его авторитет в глазах персонала.
  4. Увольнение не будет вызывать у коллектива сплетен и домыслов, потому что каждый знает, что «такой» сотрудник убыточен для компании или климата в коллективе.
  5. Нивелируется факт «несправедливости» и не остается места для обиды с последующей «местью». 

Со временем создается команда, которую полностью устраивают правила игры, и текучка кадров снижается радикально.
 Вывод просто удивительный – нужно увольнять, чтобы перестать увольнять.
 Как правило, любой руководитель усваивает основные принципы увольнения в стиле «Эко», правила поведения и речевые формы в течении однодневного тренинга. Такой навык делает руководителя более комфортным и продуктивным во взаимодействии с персоналом.

Автор статьи

Владимир Маличевский, сертифицированный консультант по управлению СМС (Certified Management Consultant), член Международной Ассоциации консультантов по управлению (IMC - Global), PhD, MBA, кандидат психологических наук.

Вы можете заказать у нас тренинг для своих руководителей «Увольнение в стиле Эко»


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Бізнес освіта, MBA Менеджмент, керування, KPI