Учись учиться

Учись учиться

Банально? Конечно! Но, задумайтесь, действительно ли Вы умеете учиться? То, что хотите учиться – нет сомнений, иначе бы Вы не взяли в руки это издание; но умеете ли – вот в чем вопрос!

Не по дням, а по часам возрастает объем знаний, необходимых специалисту для работы. Высокое качество специалиста - это и его квалификация, и здоровье, и психическое состояние, и общая культура. Огромные объемы информации, которые нужно освоить, часто создают непреодолимый психологический барьер, вынуждающий отказаться от борьбы за свою мечту.
Чтобы добиться успеха в сегодняшней бурной жизни недостаточно освоить что-то одно - важно уметь быстро осваиваться.
"В США средняя продолжительность карьеры меньше 6 лет. Половина людей каждые 6 лет, и даже чаще, меняют специальность, а не просто место работы", - пишет экономист Поль Пинцер.
Как никогда ранее, люди должны сегодня относиться к себе как к вечным студентам, готовым в любой момент заниматься новым делом. Наиболее ценными становятся те, кто овладел базовыми навыками, увеличивающими темпы обучения.
Для многих общество, построенное на постоянном совершенствовании, ужасающая перспектива. Где взять время на все это переобучение, если мы все время работаем, чтобы обеспечить себя, свою семью? Ответ - в ускоренном обучении. Только развив свои базовые способности можно сократить время на переобучение. В традиционный перечень 5-ти базовых навыков входят: УМЕНИЕ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, ПРОИЗВОДИТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ, УМЕТЬ ГОВОРИТЬ, УБЕЖДАТЬ.
В основе всех этих навыков лежит ПАМЯТЬ.
Мозг каждого из нас создан по индивидуальному проекту, он уникален и полностью оснащен всем, что может понадобиться в жизни и даже более того. Во многих странах мира ведутся исследования свойств памяти и способов обработки информации. Работают институты, школы, лаборатории, которые занимаются изучением особенностей мозга, в частности, изучаются механизмы работы левого и правого полушарий.
Результаты экспериментов доказывают, что каждое полушарие отвечает за разные режимы мышления и специализируется каждое в своих конкретных процессах. Процессы «левостороннего мышления» характеризуются логичностью, линейностью и рационализмом. Эта половина мозга отличается высокой организацией. Она способна на абстрактные и символические интерпретации.
Режимы "правостороннего мышления" по своей природе неупорядочены, бессистемны, интуитивны, но имеют целостный характер. Правое полушарие помогает в осознании чувства пространства, распознавании форм и структур, от него зависит развитие творческих способностей. В наше время люди все в большей мере осознают, что именно творчество является одной из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. К сожалению, бытует мнение, что творческие способности являются врожденными и не подвластны воспитанию.
Это мнение ошибочно. Всему миру известны имена Л. Выготского, Даниелы Лапп, Гарри Лорейна, Самвела Гарибяна, Вина Венгера, Джордана Айяна, де Боно, Игоря Матюгина, которые доказали, что творчество воспитуемо в каждом психически полноценном субъекте.
Человек создан для творчества.
Творчество раскрепощает разум. В мире бизнеса также растет потребность в творческом мышлении, и потребность эта становится вес более и более насущной, так как старые, традиционные методы руководства становятся совершенно несостоятельными. Растет конкуренция. Придирчивых потребителей уже не устраивает роль просителей, поэтому компании - вне зависимости от их величины и сферы деятельности стремятся внедрять новые методы производства, управления, маркетинга. Для того, чтобы выжить и предлагать конкурентоспособную продукцию /или услуги/, необходимо внедрять элементы творчества буквально на всех уровнях производства.
Творческие натуры живут увлекательной, полнокровной жизнью, постоянно чему-то учатся и что-то придумывают. Творческие люди становятся общественными лидерами и руководителями огромных компаний, так как они знают, как решать проблемы и заряжать энергией других. Они открывают предприятия, фирмы, изобретают что-то новое, создают разнообразные прекрасные вещи, занимаются проектированием.
Творчество - необходимое условие здоровой семьи; родители в такой семье знают, как научить своих детей любить жизнь, как помочь им сделать сознательный выбор.
В последнее время чрезвычайно модно говорить, что учиться никогда не поздно.
Однако можно сказать большее:

  • человек в процессе обучения имеет возможность приобретать не только новые знания, но и совершенствовать свои способности по анализу проблем и их творческому решению;
  • интеллектуальным способностям человека нет предела, они не являются врожденными, а могут развиваться в процессе обучения практически в любом возрасте; не даром в США и Европе, люди пенсионного возраста, приобретают второе высшее гуманитарное образование;
  • возникновение новых связей в мозгу обеспечивает принятие и передачу большего числа нервных импульсов, благодаря чему происходит общее увеличение возможностей, обработки и хранения информации;
  • мы получаем возможности приобретать и хранить новые знания и навыки.

Благодаря этому, мы вырабатываем способность решать крупные проблемы, носящие общий характер, а не зацикливаемся на мелочах. Любой человек обладает громадным потенциалом - скрытыми резервами, позволяющими стать гениями.
Мозг располагает поистине безграничной способностью к обучению, начиная с любого момента и вплоть до конца жизни. Проникаясь этой идеей и находя в себе мотивацию, побуждающую стремиться к самым высоким целям, человек достигает состояния самореализации.
Обучение на нашем игровом тренинге решает все эти задачи. Даёт возможность каждому понять и оценить свои творческие способности, даёт шанс раскрыть свой истинный потенциал, культивирует победный настрой.
Слушатели обучаются быстро и чётко обрабатывать необходимую информацию, ориентироваться в сложной обстановке.
Да, наш тренинг проходит вечером, после работы, когда, казалось бы, уже нет сил на учёбу, но ещё ни один человек не пожаловался на усталость в ходе тренинга, а после него все чувствуют себя отдохнувшими и полными сил, а два часа занятий протекают абсолютно незаметно.
Вот некоторые выдержки из заключительных анкет

  • «…Всю информацию, которую я получила, хочу использовать не только для себя и своих детей, но и для того чтобы помочь развиваться другим детям, а возможно и педагогам, мамам и папам… Полностью изменилось мировоззрение и то, что раньше пугало, мешало становится лёгким и смешным; количество позитивных эмоций увеличивается втрое, если не больше. Это же Чудо! ». Алена П, экономист.
  • «…Я благодарна эйдетике не только в профессиональном плане. Умение расслабляться, забывать лишнюю, порой негативную информацию, умение отключаться и не зацикливаться на ежедневных проблемах - дорогого стоят…Эйдетика может научить тебя договариваться «самим с собой». Марина С, педагог.
  • «…Эйдетика – это открытие. Открытие меня, прежде всего. Это начало нового этапа развития в моей жизни. Это поменяло мой взгляд на окружающий мир и взаимоотношения с людьми». Светлана С, лидер компании MLM .
  • «…Оказывается у меня неплохая память, но недостаток воображения, С этим можно бороться эйдетическими методами». Лариса М. инженер-математик.

Эйдетика – направление практической психологии, которая занимается развитием внимания, образного мышления и памяти.
Развитие образного мышления предполагает «включение» правого полушария головного мозга, которое отвечает за работу всех органов чувств, эмоциональное состояние, интуицию и работу подсознания.
Эйдетически развитый человек пользуется в равной мере и правым и левым полушарием. Такой человек владеет всеми видами внимания, легко концентрируется на необходимом предмете и легко, без потери времени, переключает своё внимание. Для этих людей нет границ в запоминании любой информации, в любом объёме. «Эйдетики» в полной мере умеют пользоваться интуицией.
Искусство памяти – искусство укреплять память нужно для самой лучшей и для самой плохой памяти.
Одна из главных причин, заставляющих заняться тренингом –улучшить функционирование памяти, так как ухудшение памяти влияет на качество жизни.

«Каждый человек – творец.
У людей всегда есть творческие идеи.
Проблема в том, чтобы осуществить их.
Здесь – то все и спотыкаются…»
Бетти Эдвардс,
художник, педагог, писатель.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток