Влияние EQ на стиль взаимодействия в трудовом коллективе

Влияние EQ на стиль взаимодействия в трудовом коллективе

Осознанность и вовлеченность – главные компоненты здорового эмоционального климата и взаимодействия в коллективе.

Сегодня прогрессивные корпорации переходят от управления к эмоциональному лидерству, от манипуляций к мотивации. Работа лидера имеет эмоциональную первооснову. Лидеров в организации много, и это не обязательно топы, генеральные директора, лидерство принадлежит любому человеку на любом уровне управления.
Руководитель, менеджер – управляет финансовыми, экономическими, материальными, человеческими ресурсами, а Лидер – управляет всем этим и плюс эмоциями людей. Насколько успешно лидеры компании управляют своими эмоциями и относятся с пониманием к людям, которыми они руководят, становиться залогом успешности и долголетия Вашего бизнеса.
Пробуждая в людях позитивные эмоции мы раскрываем в них самые лучшие стороны, создавая эффект резонанса и наоборот, при негативной реакции инициируем диссонанс, подрывая эмоциональные основы коллектива. В резонансе, проникаемся чувствами людей, даем им позитивное направление, говорим всегда искренне, действуем руководствуясь собственными ценностями. Создаем сотрудникам условия, которые позволяют ему войти в состояние потока: четко поставленные реалистичные цели, разумные ожидания, возможность полностью сконцентрироваться на работе и регулярная обратная связь.

Хочется привести пример резонансного стиля лидерства в необычном виде бизнеса.

Мусорная свалка, Киевская область, сюда привозили остатки отсортированного уже городского мусора, твердых бытовых отходов ТБО (хвосты). Собственник установил б/у сортировочную линию, привезенную из Германии.  С представителями немецкой компании производителем оборудования для сортировки ТБО, мы изучали морфологию ТБО Киева, и нам посоветовали проинспектировать районную, частную мусоросортировочную линию и полигон.  Мы, особенно представители немецкой компании, были поражены профессионализмом сотрудников, они отсортировывали еще 26 фракций ТБО из уже отсортированного мусора, а эффективность труда можно было увидеть даже невооруженным взглядом.  Рабочая атмосфера была очень дружелюбной, открытой. Текучести кадров уже не было давно... в таком то бизнесе...
Когда мы прошли на встречу в офис, открылся секрет, собственник создал все условия для здорового эмоционального климата: это новейшее общежитие, прекрасная столовая, магазин с продуктами, по стирочная, ухоженная чистая территория, мотивация коллектива. Собственник был очень увлечен своим бизнесом, он сам лично отрабатывал все бизнес-процесы и подбирал персонал, и всегда был открыт к общению с коллективом.

Рост бизнеса невозможен без хороших сотрудников, их в свою очередь растят лидеры. Лидеры осуществляют задачи бизнеса, компании, мотивируя, направляя, вдохновляя, прислушиваясь, убеждая - вызывая живой отклик! Чтобы мотивировать других, Лидер должен быть мотивирован сам, мотивация один из ключевых навыков ЕИ. Мотивация зарождается сверху и просачивается на более низкие уровни организационной структуры, влияя на результаты работы коллектива.

Из своего опыта, пришлось создавать новую организационную структуру, корпорацию на основе старосистемной, советского образца компании.  Старые сотрудники очень настороженно относились к новым сотрудникам, агрессивно были настроены к нововведениям, новые сотрудники терялись в бюрократической системе отжитого прошлого...Мотивация на нуле...Для мотивации необходима цель, невозможно мотивировать коллектив, если не ставить перед ними четкую и конкретную цель!
Прислушайтесь к себе, к своим чувствам, эмоциям? Ваша личная мотивация повышается, если у Вас появилась цель, которую хочется достичь! А чтобы мотивировать целый коллектив, необходимо ставить перед ними цели на день, неделю, месяц, год. Мотивация это эмоциональное состояние, она не вечна, поэтому надо помнить об этом, и постоянно подпитывать мотивацию сотрудников, если она начинает снижаться.

На предприятии, сотрудники не знали что такое встречи, для обсуждения стратегических вопросов, постановки целей. Поэтому внедрили регулярные встречи, разных уровней менеджмента, где открыто выступали руководители, подчиненные, обсуждали как плановые задачи, так и ставили цели, планировали их достижение и анализировали результаты. Коллектив начал осознавать, что работают в негармоничной обстановке. Поскольку эмоции заразительны, идет взаимообмен как положительными так и отрицательными.

 Задача лидера, отследить эмоциональный диссонанс и помогать членам команды его распознать. Возникали конфликты, но они становились конструктивными, и в результате их решения уходило все старое, мешающее развитию коллектива и росту людей как личностей. Конструктивные конфликты выявили все старые противоречия, способствовали снятию напряжения между участниками, их сплочению, обусловленному общим решением задачи.  Прямой разговор – разговаривайте с сотрудниками - это кратчайший путь к взаимопониманию.Отношения в коллективе должны выстраиваться так, чтобы не было неясности, они хотят знать что от них ожидают, какие задачи они должны решать. 

Политическая, экономическая ситуация и общий негативный фон в нашей стране – это не просто реальность, а угроза бизнесу, которую мы с вами не можем игнорировать. Менеджеры не в силах изменить обстоятельства, НО могут повлиять на настроение работников своей компании и переключить их внимание, создавая позитивный эмоциональный климат на предприятии.

Будьте эмоциональными Лидерами, с большим сердцем! Успеха!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток