Договориться можно всегда — правило открытости

Часто под прикрытием функционала руководителя маскируется поведение Контролирующего Родителя. Сильный руководитель, но люди под ним все маленькие, слабые, послушные.Рост останавливается.

 В своей практике бизнес-тренера я часто наблюдаю такую ситуацию, когда происходит подмена понятий и под прикрытием функционала руководителя маскируется поведение «Контролирующего Родителя». Это когда, сильный директор, но люди под ним все маленькие, слабые, послушные. Роста в такой компании нет, большая текучка кадров, люди приходя и уходят, несменным остается «бессмертный» состав ТОП-руководителей, которые еще со времен перестройки, держатся за руку собственника, рассказывая ему, что народ нынче пошел слабый, не выдерживает никто. Как следствие происходит стагнация и старение бизнеса.

В своей практике психолога я наблюдаю, что это очень сильный конструкт в психике человека – Внутренний Контролирующий Родитель. Такой клиент способен блокировать своего Внутреннего Ребенка, тем самым перекрывая доступ к спонтанности и самовыражению, блокировать поток спонтанной радости, любви, настоящих желаний и потребностей. Контролирующий родитель любит поучать других как жить. Часто такие люди теоретики, и то чему они учат, сами на практике никогда не делали.

Установки Контролирующего Родителя 

  • я знаю лучше, что тебе нужно, я всегда прав/права по определению
  • высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами
  • нежность (сильная любовь) вредна
  •  удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни;
  • любовь – это обязанность
  • родители не переживут, если их обидеть
  • родители не могут говорить глупости или быть виноватыми
  • родители всегда правы, они не могут ошибатьсяОчень часто, конструкт Контролирующего Родителя в Эго-состоянии человека является причиной разрушения семьи, мужья сбегают к другим женщинам, женщины страдают, что их «старания» не ценят, и вместо радости и поддержки семья несет человеку боль, конфликты и страдания.Необходимо провести ревизию в своей голове, отследить ситуации, реакции, мысли, поведение Контролирующего Родителя.Когда, где, с кем и как проявляется во мне Контролирующий Родитель?Контролирующий Родитель обожает критиковать, осуждать, обвинять. И как только в нашей голове появляется критика – мы уже и есть Контролирующий Родитель.С помощью такой ревизии мы можем постепенно очистить наше эго-состояние Родителя от старых, вредоносных программ, убеждений относительно себя, других, и мира в целом.Мы можем осознанно управлять этими процессами в своей голове. Например, осознанно усилить заботливую часть Родителя, урезонить критикующую.
  • Все мы родом из детства. И, надо сказать, что наши родители прожили более тяжелое детство. Чем глубже в историю, тем тяжелее была жизнь у людей. Выращивать нашего Внутреннего Ребенка с целью перейти во Взрослого, возможно только через заботу, принятие и любовь.  Сначала любовь и принятие себя любого, потом ответственная взрослая позиция. Перескочить возможно, но игнорирование Внутреннего Ребенка рано или поздно даст о себе знать. Находясь во Взрослом, мы осознаем себя здесь и сейчас и реагируем адекватно ситуации. Во Взрослом практически нет эмоций, тем не менее наш Внутренний взрослый способен «слышать» и Родителя и Ребенка и принимать взвешенное решение.Когда люди соединяются в партнерстве то любой из партнеров (супругов) неосознанно или осознанно требует, чтобы другой был для него родителем, особенно когда с родителями не повезло.Установки Заботливого Родителя:оберегает от лишней тревоги и боли
  • смягчает ожидание стрессовых ситуаций
  • никогда не бросает совместные работы
  • не виснет на партнере, сгружая решение всех проблем на другого
  • держит слово, обязательства и договоренности
  • при любых сложных ситуациях никогда не пренебрегает целостностью (семьи, коллектива, партнерства)
  • в конфликтных ситуациях не угрожает разорвать отношения
  • обеспечивает поддержкой и информацией
  • способен «согреть» и дать уверенность Внутреннему Ребенку

Так же прекрасным инструментом для решения любых споров, конфликтов или непонимания является Правило Открытости. Эта правило универсальное. Его можно применять и в бизнесе, управляя коллективом, и точно так же в семье. Любая проблема страшна, когда она носит скрытый, неуправляемый характер. Поэтому умные люди договариваются заранее, чтобы не случилось или когда что-то не нравится, то необходимо:

  1. Поднять тему
  2. Обговорить тему
  3. Завершить тему
  4. Закрыть тему

Быть открытым это уметь слушать и слышать эгоизм другого,

открыто говорить о своих потребностях и желаниях и самое основное – быть гибким,  если необходимо,  идти на компромиссы! Когда говорят без назидательств, без упреков, без обид. При любых, даже очень болезненных, сложных обстоятельствах можно договориться. Конечно, речь идет об умных людях, которые умеют балансировать в состояниях Родитель-Взрослый-Ребенок и у которых есть моральные принципы, этика, например чувство действительно глубинного уважения к личности другого и, конечно же, чувства собственного достоинства. Этому нужно и можно учиться и все получится!

Автор Виталина Левчишина - психолог, бизнес-тренер, экономист, международный стаж более 20 лет, подробно на http://pshuman.pro/about/

Если у Вас есть вопросы:

  • Как создать взаимопонимание в коллективе?
  • Как создать команду между разными людьми?
  • Как организовать правильную коммуникацию между разными отделами?
  • Как управлять конфликтными ситуациями?
  • Как создать атмосферу компания – как семья?

Звоните/пишите, задавайте вопросы, мы с радостью Вам ответим

Или, при потребности, записывайтесь на индивидуальную консультацию, заполнив форму на нашем сайте http://pshuman.pro/contacts/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток