Зачем нужны маркетинговые исследования и как их результаты могут помочь бизнесу

Узнайте больше нового 20 декабря, на нашей презентации программы для руководителей и собственников: MBA и Pre-MBA. Где будет выступать Вадим Савельев с темой: «Исследование рынка». Вход свободный по предварительной регистрации.

Целью любого маркетингового исследования в конечном счете является формирование стратегии и тактики компании с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка, с одной стороны, и ее позиции и перспектив — с другой. При этом сущность исследования традиционно заключается не в установлении некой абсолютной истины, а в снижении уровня неопределенности рыночной ситуации, особенно при долгосрочном прогнозе. На основе грамотно проведенного исследования компания получает возможность снизить бизнес-риски и возможные потери. Особая востребованность таких исследований возникает там, где рынок является профицитным и преимущество находится не у продавца, а у покупателя.

Чтобы понять, требуется ли компании маркетинговое исследование, следует ответить на 5 ключевых вопросов. Если на 3 из них ответ положителен, необходимость исследования очевидна. Существует ли серьезная проблема, для решения которой нужна информация о рынке, потребителях и конкурентах? Есть ли дефицит информации для принятия рискованного маркетингового решения? Необходима ли информация для оценки эффективности уже принятых решений (помимо внутренних сведений)? Есть ли в компании желание и возможности для изменения своей маркетинговой политики по результатам исследования? Достаточно ли времени для проведения исследования?


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами Фінанси, кредит, банківська справа