Зачем нужны маркетинговые исследования и как их результаты могут помочь бизнесу
Узнайте больше нового 20 декабря, на нашей презентации программы для руководителей и собственников: MBA и Pre-MBA. Где будет выступать Вадим Савельев с темой: «Исследование рынка». Вход свободный по предварительной регистрации.
Целью любого маркетингового исследования в конечном счете является формирование стратегии и тактики компании с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка, с одной стороны, и ее позиции и перспектив — с другой. При этом сущность исследования традиционно заключается не в установлении некой абсолютной истины, а в снижении уровня неопределенности рыночной ситуации, особенно при долгосрочном прогнозе. На основе грамотно проведенного исследования компания получает возможность снизить бизнес-риски и возможные потери. Особая востребованность таких исследований возникает там, где рынок является профицитным и преимущество находится не у продавца, а у покупателя.
Чтобы понять, требуется ли компании маркетинговое исследование, следует ответить на 5 ключевых вопросов. Если на 3 из них ответ положителен, необходимость исследования очевидна. Существует ли серьезная проблема, для решения которой нужна информация о рынке, потребителях и конкурентах? Есть ли дефицит информации для принятия рискованного маркетингового решения? Необходима ли информация для оценки эффективности уже принятых решений (помимо внутренних сведений)? Есть ли в компании желание и возможности для изменения своей маркетинговой политики по результатам исследования? Достаточно ли времени для проведения исследования?
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами Фінанси, кредит, банківська справа