Инфографика на салфетке. По мотивам книги Дэна Роэма

Инфографика на салфетке. По мотивам книги Дэна Роэма

Презентуя идею применения инфографики в бизнесе для своих друзей, коллег и клиентов я столкнулась с кардинально разными реакциями – от виденья ее как очередной модной недолговечной практики до инсайтов по применению этого инструмента.

В поиске ответа на вопрос о том, как лучше показать разным людям полезность этой новинки я натолкнулась на книгу Дена Роема «Визуальное мышление. Решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке». Именно там я нашла прекрасный рецепт, который будет полезен тем, кто продвигает идею визуализации информации в виде инфографики.

Автор книги, базируясь на собственном опыте общения с клиентами, разделил людей на три группы визуальных мыслителей:
Люди, которые не могут дождаться момента, чтобы начать рисовать (т.н. люди «черной ручки»);
Те, кто обожает дополнять или поправлять то, что до них уже сделал кто-то другой (т.н. люди «желтой ручки», любители выделять и подчеркивать);
И те, кто ставит все под сомнение, – они просто берут красную ручку и все перерисовывают с самого начала (т.н. люди «красной ручки»)»

При работе с первой группой, «представители которой совершенно уверены в своих способностях в области визуального мышления», достаточно показать принцип инфографики, дав им возможность самостоятельно создать схематическую историю из их области знаний. В Вашей презентации акцент должен быть сделан на улучшение их способности смотреть и видеть.

Людям из второй группы, «которые отличаются умением выявлять самые важные аспекты проблем» и зачастую отрицают возможность создания визуализаций собственными руками, сделайте акцент на огромных презентационных возможностях инфографики. Скорей всего они не будут тратить время на собственноручное творчество, но в качестве консультанта или клиента именно эти люди помогут толковому инфограферу создать настоящие шедевры.

Для представителей третьей группы, которые сомневаются в аналитической мощи визуализации, по духу будет инфографика, связанная с процессами. Думаю, что именно раскрытие возможностей этого инструмента через перспективу ухода от «плоской подачи информации» (на основе рекомендаций Эдварда Тафти) станет «ключом к их сердцу».

В завершение хочу заметить, что развитие навыков образного и системного мышления (которые лежат в основе инфографики) будет полезно каждому. Не зависимо от особенностей обладателя ручки.

Как говорит Дэн Роэм: «Поскольку рисунки (я имею в виду хорошие, правильные рисунки) позволяют наглядно отображать сложные понятия, объединять и обобщать широкий диапазон информации так, чтобы она стала доступной и понятной, они полезны для прояснения и разрешения любого типа – деловых вопросов, политических неурядиц, технических сложностей, организационных дилем, конфликтов при планировании производственных процессов и даже личных проблем».
(текст подготовлен для блога по инфографике www.vmestoslov.info)


Залишити коментар
Введіть ваше ім’я.
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Введіть ел. пошту.
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами