Как правильно хвалить сотрудников?
Human resources, «человеческие ресурсы» — так теперь принято называть сотрудников. Я считаю, что рассматривать людей как ресурс — неправильно. С людьми нужно обращаться по-человечески.
Вы получаете то, что поощряете
При управлении людьми действует простое правило: вы получаете то, что поощряете. Если из пяти цветков вы будете поливать лишь один, то только он у вас и сможет расцвести. Возможно, расцветут еще два его соседа. Остальные завянут. Так же и с людьми. Им, как и любому живому существу, нужно подпитываться энергией, нужно внимание.
Руководители нередко относятся к людям, как к производственному оборудованию. Работает не так, как надо? Нужно остановиться, уделить внимание, исправить.
Работает исправно? Отлично, идем дальше! Разве что нужно провести техобслуживание по графику: выплатить зарплату, устроить «корпоратив».
Но сотрудник — не станок. Сотрудник хочет внимания. Когда человек не получает позитивного «поглаживания», он начинает думать: наверное, со мной что-то не так. Как привлечь внимание руководителя, которого интересует только то, что работает не так, как надо? У которого нет времени на похвалу, ведь он занят решением проблем? Правильно, вот сотрудник и создает проблему!
Хвалите по графику!
Руководители, хвалите сотрудников чаще! Хвалите сотрудников до того, как они создадут проблему, чтобы привлечь ваше внимание. Составьте список всех подчиненных, установите таймер для каждого, и хвалите каждого, хвалите регулярно, хвалите по графику. Пока похвала не войдет в привычку, нужно это делать просто по часам. Возьмите контрольный список сотрудников (лучше, чтобы подчиненные этот листок не видели), подойдите к каждому, похвалите, а потом у себя в кабинете распишитесь напротив фамилии. Я не шучу. Этому моему совету последовал руководитель департамента одного крупного банка, а потом не мог нарадоваться на своих подчиненных.
Как хвалить правильно? Нужно поощрять действия, даже самые обыденные и незначительные, которые подчиненный делает хорошо и правильно. Поощрять публично, чтобы все сотрудники видели, что тут приветствуются позитивные действия.
Итак, общее правило похвалы и наказания:
- Хвалить нужно публично и по графику.
- Ругать — приватно и по мере необходимости.
Помните: когда вы выдаете приятную похвалу своим сотрудникам, им хочется отплатить вам добром и своей хорошей работой.
Кстати, когда вы в последний раз хвалили своих сотрудников за хорошую работу?
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Залишити коментар
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI