Время как товар, или Как вы продаете себе свое время?

Время как товар, или Как вы продаете себе свое время?

Давайте рассмотрим ВРЕМЯ как товар. Кому этот товар нужен, кто его потребитель? Хочется ответить: всем! А вы уверены в этом?

Представьте себе, что сейчас к вам пришел волшебник и предложил купить у него 1 час времени к суткам дополнительно, чтобы получилось 25 вместо 24. И цена-то смешная: 10 000 долларов. И на всю жизнь у тебя будет на час больше, чем у всех остальных. Вы согласитесь?

1 час в сутки = 30 часов в месяц = 360 в год = 21 600 часов за 60 лет = 900 дней = 2,5 года = 4000 долларов за год = 11 долларов за 1 сутки

Всего за 11 долларов вы можете купить целый день! И стоимость 1 часа получится 0,45 центов, т.е. около 3 гривен. 3 гривны за один дополнительный час времени – это много или мало?

И все-таки: согласитесь ли вы на эту сделку? Скорее всего, часть из вас подумает: 10 000 долларов сейчас и 900 дней потом – насколько это важно для меня? Где гарантии, что я проживу еще 60 лет? Заплатить целых 10 тысяч всего за 2,5 года – да, ладно, обойдусь я и без них, год туда – год сюда, особой разницы нет… Вот если бы прожить еще не 60, а 120 – вот тогда и поговорить можно было бы… А с другой стороны: ну, получу я еще 5 лет к 120 – особой разницы тоже нет, год туда – год сюда… Зато 10 000 долларов сейчас – это серьезно, у меня вон квартиры нет, мне бы эти денежки, ох, как помогли…

Вот она, логика обывателя. И это не критика, это – реальность, в которой мы с вами живем.

Время – это среда существования, внутри которой мы с вами находимся. Мы ценим время и не ценим одновременно. Вы покупаете труд других людей для того, чтобы сэкономить свое время. Вы оптимизируете процессы для того, чтобы сэкономить свое время. И все это вы делаете прямо сейчас для того, чтобы прямо сейчас получить дополнительное время завтра. Во сколько это вам обходится? Допустим, вы нанимаете домработницу за 300 долларов в месяц на 3 рабочих дня в неделю, т.е. экономите около 18 часов в неделю. Считаем: 18 часов в неделю = 72 часа за месяц = 4 доллара за 1 час. Получается в 10 раз дороже чем то, что вам предложил волшебник! И вы покупаете это даже не слишком задумываясь, потому что вам понятна ценность времени вашей домработницы.

Тогда вопрос: а почему же при приобретении времени для себя, любимого, мы сразу же включаем внутреннего скрягу, который разворачивает перед нашим внутренним взором огромный калькулятор и, тыча в него заскорузлым от жадности пальцем, начинает приводить вам экономические доводы в пользу квартиры, а не времени?

Мы живем во времена ценности денег. *Деньги перестали быть эквивалентом ценности, деньги стали ценностью! *Более важной, чем здоровье или отношения. Посмотрите на «странные» семейные пары: она юная красавица, он толстый, старый и страдающий одышкой «кошелек на двух ножках». Если бы он не был кошельком, разве обратила бы она не него внимание? Да, она и сейчас не на него внимание направила – на кошелек! Идея самоценности денег скрыла от нас их первоначальное значение: быть средством или, вернее, посредником в товарном обмене. Обратите внимание – в товарном!

И вы можете исследовать свое время, как товар. В первую очередь, для самих себя. Как продаете вы себе свое время? Во сколько оцениваете? Для того, чтобы понять это, вам достаточно определить ценность тех событий, которыми вы наполняете свое время.

Мы можем выделить несколько видов событий по их ценности. Например, есть события, которые мы можем назвать «аннигиляторами» – это вредные события, которые в последствии принесут вам вред. Допустим, ценность корпоративной пьянки является весьма сомнительной с точки зрения укрепления командного духа, но определенно вредной с точки зрения здоровья вашей печени, а супружеская измена совершенно точно повлияет негативно на вашу семейную жизнь.

Еще один вид: «депозитное событие» – «размещение» времени так, чтобы в будущем получить больше времени. Например, подбор домработницы: вы вкладываете сегодня несколько часов, и это затем экономит вам те самые 18 часов в неделю.

А «инвестиционное событие» дает вам много выгод в будущем. К инвестиционным событиям можно отнести обучение или занятия физкультурой.

Вы можете создать свои собственные классификации, главное, чтобы смысл, который вы вкладываете в оценку события, помогал вам правильно расставлять приоритеты.

Как использовать эту классификационную систему? Следующим шагом будет назначение определенного коэффициента значимости для каждой категории, своеобразного «веса» каждого события. И в последующем вы будете оценивать эффективность своего дня по количеству баллов, которые вам удастся набрать по итогам прошедшего дня. Не думаю, что каждый из вас будет получать удовольствие от того, что ему откроется при подсчете ежедневного коэффициента эффективности, но совершенно точно уверена в том, что те, кто применит подобный инструмент в своей жизни, изменят отношение к своему времени.

Вы не сможете выгодно продать свое рабочее время работодателю до тех пор, пока не продадите себе свое личное время!

Статья опубликована в MMR, #6(93), июль 2010


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Саморозвиток