Евгений Жаркин: Как провести маркетинговый аудит
На VIII всеукраинской конференции WISE в Алуште я вела онлайн-трансляцию в своем твиттере. Продолжаю публиковать самые интересные моменты выступлений. Часть вторая - "Как провести маркетинговый аудит".
Из выступления Евгения Жаркина, директора бренд-консалтингового агентства «Жаркин и Партнёры»:
- Если правильно провести опросы, у вас появится возможность правильно себя позиционировать. Опросите потенциальных клиентов, где они узнают о товаре, аналогичном вашему, — и у вас получатся потенциальные каналы продвижения. Потом опрашивайте тех, кто к вам пришел и сколько денег принес, — и вы увидите, какой из этих каналов вам подходит больше всего.
- Нужно сравнивать затраченные деньги с деньгами полученными — это показатель эффективности не только маркетинга, но и всех других направлений, в т. ч. HR-a. Без координации деятельности всех подразделений рекламная компания может оказаться простой тратой времени — рекламисты тут не виноваты!
- На вопрос «Как часто проводить маркетинговый аудит?» ответ «Проводить!», потому что обычно не проводят или проводят недостаточно или нерегулярно.
- Шаги: сначала анализируется история компании. Чаще всего самые успешные действия проводились в начале деятельности компании, потом забываются. История компании сравнивается со статистиками продаж (А я историю компании не веду! Придется дать задание - хорошо, что мало времени прошло).
- При анализе истории выявляется динамика и можно сделать анализ того, что срабатывало и что не срабатывало раньше и что влияло на изменения. Кроме сезонных спадов, нужно анализировать периоды длительного подъема.
- Кризис не является причиной провалов, он просто обострил то, что можно было спрятать. Ничего случайного не бывает: всегда есть причина. Если ее найти, то можно использовать для коррекции своей стратегии.
- Предлагается анализировать не только рекламные акции, но и вообще деятельность компании, например, обучение персонала влияет на продажи и пр.
- Лучше всего опросы проводят женщины старше 40 лет. Главная квалификация — умение общаться.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR