Ролевые игры в профессиональном обучении.Часть 1
Статья является частью методического пособия для подготовки специалистов СПТ-тренингов в Киевской школе тренеров при КАППП.
В традиционной педагогике ролевая игра используется в качестве активного метода обучения с целью повышения эффективности усвоения новых знаний (например, в изучении иностранных языков), и это, пожалуй, единственная более-менее распространенная в настоящий момент сфера применения ролевых игр в средней школе и вузах.
В западной традиции ролевые игры используются в профессиональном обучении как с целью расширения информированности, так и выработки специальных навыков профессиональной деятельности и поведения.
В книге Морри ван Ментс приводится перечень преимуществ и недостатков ролевой игры как метода обучения.
Преимущества ролевой игры
- помогает ученику выразить скрытые чувства
- помогает ученику обсуждать личные вопросы и проблемы
- помогает ученику проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию
- дает возможность поупражняться в различных типах поведения
- высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия, формального и неформального
- позволяет живо и непосредственно представить академический описательный материал (историю, английский язык, экономику, географию)
- является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает действие
- обеспечивает быструю обратную связь, как ученику, так и наставнику
- центрирована на ученике и обращается к его нуждам и заботам; группа может контролировать ее содержание и темп
- устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями
- изменяет установки
- учит контролировать эмоции
Недостатки ролевой игры
- наставник может потерять контроль над содержанием и процессом обучения
- упрощения могут вводить в заблуждение
- на игру уходит много времени
- используется много ресурсов - человеческих, пространственных, материальных
- игра зависит от личностных особенностей наставника и ученика
- столкновения могут включить механизмы отторжения и защиты
- игра может преобладать в учебном процессе, отодвигая на второй план теорию и факты
- может зависеть от исходного уровня знаний учащихся.
Далее ван Ментс делает вывод, что использование ролевых игр наиболее очевидно там, где речь идет о различных аспектах коммуникации. Ролевая игра - высоковербализированная процедура; одно из критических замечаний в ее адрес фактически касается ее чрезмерной зависимости от лингвистических способностей. Она, таким образом, идеально подходит к любой лингвистической деятельности - изучению языков, литературы и тренингу социальных навыков, а также обучению лиц "помогающих профессий": социальных работников, консультантов, педагогов.
Автор текста Дружинина Е.С. (продолжение следует)
Если Вас интересует тема применение ролевых игр в свое работе, предлагаем Вам ознакомиться с предстоящим тренингом "Ролевые и экспериенциальные игры как метод обучения" Киевской ассоциации практикующих психологов и психотерапевтов. Тренинг состоится 22-24 июля 2017 года.
За более детальной информацией обращайтесь, пожалуйста, по телефонам:
Сальникова Наталия, администратор Киевской школы тренеров СПТ
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Психологія, емоційний інтелект Тренінги для тренерів