Концепция 3D-Психологии Бизнеса. Гуру и Слон менеджмента

Это объективный закон психологии человека: Человек только придумывает и назначает причину события, но никогда не знает ее!

(Читать с юмором)))
Давно хотел и вчера, наконец-то, прочел я, на ночь глядя, блог, крайне известного, чуть ли не Нобелевского лауреата, гуру мирового менеджмента, обладателя всяческих регалий, участника симпозиумов, автора книг и консультанта транснациональных корпораций.
Фамилию, естественно, называть не буду. Это не важно. Поверьте мне -это Слон. Это настоящий "успешный" Гуру, поймавший удачу за хвост, а своих почитателей за кошелек! Чтобы мы так жили…

Особенно понравилась мне тема, в которой он размышлял о причинах порождающих неудачников.
Очень впечатляюще! Особенно комментарии и обсуждение статьи. Впечатлился я прочитанным, и подумал - вот это человечище! Вот это гуру! Вот это тренер! И даже коучер! Ай да, Слон! Ай-да моськин сын).

И тут же - а я тогда кто?

Природа моя такова, что не могу, естественно, не гавкнуть если слон подходящий подвернется.

Подумал я над прочитанным ровно двадцать три минуты - неплохой результат для неудачников!

И гавкнул в первый раз - позвольте, а неудачников не бывает!
Их просто придумывают некие гуру и потом продают им свои тренинги! Для чего и делают из них полных неудачников, затем – законченных неудачников, а затем на развалинах личности обсуждают кирпичи, из которых состояли неудачники. Очень плодотворный сизифов труд – катание коучером кирпича придуманного неудачника.
И высшая степень квалификации гуру – на развалинах личности одного «неудачника» собирать других перспективных неудачников, основав свою песочницу для археологии неудачников. Прибыльное дело! - я так думаю...

А потом я, уже не хотел, но гавкнул второй раз - а «причин», ведь, тоже нет?!
В природе совершенно нет так называемых «причин»! Абсолютно! И никогда не было! Нет! И не будет! Конечно, если наш Творец их не создаст. Равно как нет и следствий.
А есть только то, что есть! И то, что было уже не есть а было! А то что будет… Что-то будет, наверное, может быть, и не в последний, надеюсь, раз…

Успокоился я насчет этого гуру. А я тоже совсем не плох, - подумалось мне, - хорошо гавкнул! И даже решил записать свои домыслы на ночь. А потом подумал: вовсе это не до-мыслы, а уже вполне полноценная ораторская речь, и не шутки, и не парадокс, а все серьезно и по взрослому



А теперь серьезно. (Читать с явно серьезным выражением лица)

Принцип причинно-следственных связей является основополагающим в,так называемой, современной науке, но этот же принцип является и главным противоречием, встречающимся везде, где пытливый ум исследователя стремится вникнуть в детали и установить причину события.
Например, установит наличие перед буквой Б буквы А или В.

В алфавите этот принцип срабатывает, потому что алфавит придумал сам человек на основании принципа причинно-следственности.
Равно как и ряд натуральных чисел. Но этот принцип сразу же дает сбой, как только переходишь к непрерывному числовому ряду.

Непрерывный числовой ряд тоже придумал человек, но для того чтобы его придумать, он придумал правило построения этого числового ряда.
Правило гласит, что между двумя числами X и Y всегда можно вставить третье число Z.
Например, между 3, 798 и 3,799, можно вставить число 3,7985… или …86, или …7 на ваш выбор.
Выборов вы можете сделать много, но результат будет один – вы не сможете ответить на простой вопрос – какое же число стоит перед числом 3,799 и является непосредственной причиной его существования.

Вы можете только придумать это число и назначить его причиной. Субъективно, по своему усмотрению и желанию, на ваш выбор, по своему вкусу… Как угодно хотите.

Это объективный закон психологии человека:
Человек только придумывает и назначает причину события, но никогда не знает ее!

Все причины этого мира – придуманы кем-то! Некоторые из них возведены в ранг официальных мнений, научных теорий, наук, концепций менеджмента или медицины. Я категорически утверждаю: человек не знает ни одной причины возникновения ни одного заболевания, несчастного случая или выздоровления. То же касается и бизнеса.

Поясню на примере.
На своих тренингах в качестве наглядного пособия я всегда использую яблоко и задаю аудитории множество вопросов, связанных с осознанием его свойств.
Так вот, сформулирую вопрос следующим образом: пусть я бросил яблоко, оно упало на пол и разбилось, оставив на полу вмятину.
Вопрос - в чем причина того, что на полу осталась вмятина?

Вы сможете только назначить один элемент или много элементов из некоего придуманного Вами множества так называемых причин.
Перечислю их:
1. Пол был слишком мягкий для этого яблока;
2. Яблоко было слишком твердым для этого пола;
3. Рабочие, стелившие пол, допустили брак в своей работе;
4. Материал, из которого сделан пол, не соответствует стандарту;
5. Пол слишком старый;
6. Вмятина образовалась, потому что я бросил яблоко;
7. Яблоко было слишком тяжелым;
8. Виноват тот, кто бросил яблоко;
9. Пол был слишком дешевый - на нем кто-то решил заработать;
10. Кто-то хотел показать, что он очень умный;
11. Кто-то хотел испортить пол….
12. Кто-то хотел продемонстрировать силу земного притяжения;
13. Это яблоко оставило вмятину;
14. Вмятину оставил тот, кто бросил яблоко;
15. …..
И до бесконечности…

Позволю себе заметить, что здесь работает тот же принцип, что и в построении непрерывного числового ряда - между двумя причинами всегда можно вставить третью, но у вмятины на полу никогда не будет причин собственного существования.

Отсюда вывод: в своем назначении причины люди руководствуются своими страхами, либо желанием избегания или назначения вины или доблести.

Причина всегда субъективна. Она проявляется либо в виде вины, либо как доблесть.

И нет в этом мире причин и следствий, а есть только то, что есть, то, что было и может быть еще будет по-том.

Приведенные выше размышления отнюдь не являются абстрактными, они имеют непосредственное отношение к менеджменту, финансам, маркетингу и т.д.

Существуют достаточно известные математические методы, определяющие причину какого-либо события, либо его вероятность. В общем-то, все это фокусы, рулетка, когда назначение вины или доблести поручено компьютеру.

Мне много приходилось в своей жизни участвовать во всевозможных производственных совещаниях, на них очень часто искали причину брака, срыва поставки, роста или снижения продаж.
Как правило, т.н. «причину», директивно находили и назначали виноватого, либо передовика. Я обычно, почему-то молчал на этих совещаниях и теперь знаю почему.

Мне нравятся притчи. И нравятся мудрые мысли. Применительно к принципу причинно-следственности, я вспомнил Притчу о Белом Медвежонке OSHO и китайскую пословицу - Не ходите по тропам, по которым бродит несчастье.

Над белым медвежонком и тропами, в отличии от дневника моего, теперь любимого, гуру, можно долго и многократно думать и они откроются всякий раз с новой стороны своего понимания и сияния алмазной мудрости…

Эка на меня накатило! Нужно будет еще что-нибудь на ночь почитать из этого мамонта всемирной стаи гуру.

Кстати, а вы знаете причину, по которой вымерли мамонты? Я тоже...)

БУДЬМО!) Ибо на то, тоже наверное, есть причины!

А про слона-неудачника мы поговорим в следующий раз, не такой уж он и гуру, просто еще совсем мальчишка. И за что ему Нобелевская премия? Чтобы я так жил…


P.S.1. Назначение (определение) причины - это искусство, доступное менеджеру, смотря какую цель он хочет реализовать, насколько чисты его помыслы, развито воображение, желание сделать карьеру, куда перевести стрелки, получить инвестиции, ну и т.д.
Тем не менее желая найти причину помните – что может быть просто не нужно ходить по тропам, по которым бродит несчастье.
Интуитивные менеджеры, я надеюсь, меня поняли.
Аминь.1.

P.S 2. Мой приятель, поведавший мне когда-то эту дорожную китайскую мудрость, пошел еще дальше. И когда, кто-либо спрашивает у него - который час? Он долго смотрит на часы и на спрашивающего, а потом проникновенно и со вздохом говорит - Еще не известно..!
Аминь.2.

P.S 3. Иду я как-то со своим приятелем по улице. Не с тем, который знает про китайскую мудрость и неизвестность иллюзии времени – тот по таким тропам не ходит. А с другим, с боевым.
Встретился нам абсолютно пьяный, но прилично одетый человек, лежащий на тротуаре. Приятель возьми да и спроси у него - может быть вам плохо? почему вы лежите? И абсолютно пьяный человек был талантлив в своей краткости -наверное, есть причина…
Аминь.3.

Итого:
Впечатлились, как я помню, мы тогда с приятелем своей необоснованной пионерской конкретностью и его философской зрелостью. Настоящий Гуру на хорошей тропе?

Так и не ищем больше причин и стараемся не ходить той тропой, по которой бродят Слоны…

А о, так называемых, неудачниках гавкну в следующий раз… О великий гуру… Мы с тобой не пропадем – я тебя всегда теперь буду читать и писать после этого... Прощай сон?(

Неужели на этом замечательном сайте никто не читает статьи и не оставляет комментарии... Непонятно)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Оксана,директор салона красоты,09.06.2010, 15:10
интересный подход.Моё мнение:не надо искать причин тогда,когда каждый миг жизни живёшь по интуиции
Юрий, директор салона по внутренней красоте,09.06.2010, 16:25
Спасибо, Оксана! Уверен, что у Вас замечательный салон красоты! И еще - Вы основали традицию писать комментарии на этом сайте!!!

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Психологія, емоційний інтелект Тренінги для тренерів