Тренингом по кризису! Как правильно выбрать антикризисных тренеров

Тренингом по кризису! Как правильно выбрать антикризисных тренеров

По мере развития экономического кризиса появилось великое множество его «врачевателей». Многие руководители стали активно заказывать тренинги для своих подчиненных – для поддержания «боевого» духа на работе.

Сейчас, когда фирмы пребывают в режиме жесткой экономии, в том числе сокращены зарплаты, отменены корпоративные мероприятия, урезаны премии, сокращена часть сотрудников, настроение в коллективе оставляет желать лучшего. Поэтому руководители решают «влезать» в дополнительные затраты и заказывают в консалтинговых компаниях антикризисные тренинги.

Среди подчиненных можно провести опрос, в ходе которого выяснить, хотят ли специалисты «потренироваться». Тут нужно действовать крайне осторожно, ведь многие могут решить, что тратятся деньги, которые могли бы быть перечислены в фонд заработной платы. Поэтому нужно объяснять, что учеба обойдется агентству очень дешево. Кроме того, просто необходимо научить людей выживать в период кризиса и вселить им веру в будущее. Тренинги на каждого влияют по-разному: одни активно применяют новую информацию, другие - забывают о ней уже на второй день.

Найти «антикризисный» курс нынче не проблема. «Антикризисные» названия для тренингов за последние два месяца явно вошли в моду. Тут и «Антикризисные продажи», и «Переговоры в период кризиса», и «Антистресс в нелегкое время», и «Антикризисное управление», и «Кризис - возможность роста», и «Современный экономический кризис, как выжить?».

Но что реально можно получить от этих семинаров? «Прежде всего, мощную психологическую установку на само отношение к кризису. Ведь не секрет, что чаще всего мы замечаем кризис сознания, а не кризис самой экономической ситуации. Далее, этот семинар ставит своей основной целью показать новые пути, технологии, креативные решения выживания в период кризиса», - уверяет бизнес-тренер Татьяна Иванова. По ее словам, во время обучения происходит пересмотр «миссии специалиста в данный момент». Одним словом, тренинговые конторы обещают выдать «рецепт» поведения во время кризиса. «Необходимо помнить, что кризис - это еще и открытие новых возможностей», - подчеркивает г-жа Иванова.

Одна из консалтинговых компаний предлагает тренинг для HR’ов под громким названием «HR-специалист как антикризисный менеджер». Организаторы обещают научить всех желающих «кадровиков» правильно действовать во время кризиса. А именно: грамотно общаться с персоналом и боссами в период паники, сохранить ключевых спецов компании (научиться определять, без кого контора не сможет существовать), мотивировать сотрудников во время финансового дефицита и так далее. Мол, если HR-специалист постигнет эти истины, то, во-первых, он станет незаменимым работником (и сохранит свое место работы!). А во-вторых, получит свои бонусы и премии, когда кризис канет в Лету.

Выбор сделан?

Как же определить, действительно ли курс антикризисный, или все «анти» - лишь красивая упаковка?

Есть золотое правило подбора правильного тренинга: при выборе учебного курса следует обращать внимание на тренинговую компанию, продолжительность ее работы на рынке, встречаемость ее названия в Сети, а также на личность самого тренера. Но эти «пункты» могут и не сработать: компания может быть известной, а тренер - настоящим гуру, но не в вопросах кризиса. Поэтому к поиску именно антикризисного семинара нужно подходить крайне внимательно.

В частности, нужно попросить у организаторов или же преподавателя краткое содержание самого тренинга. Это поможет не купить «кота в мешке». Весьма полезно будет сравнить это содержание с описанием «докризисных» тренингов той же компании (обычно их публикуют на сайте).

«Выбирая тренинг по преодолению кризиса, нужно в первую очередь убедиться, что он авторский, - говорит Татьяна Иванова. - В этом поможет обыкновенная беседа вживую или телефонный разговор с преподавателем. Ведь не секрет, что большинство наших тренеров строят свои занятия на лекциях других, не привнося своего опыта». Перед разговором с тренером не лишним будет потратить пару часов и ознакомиться с публикациями нескольких консалтинговых компаний или консультантов по интересующей теме. Это поможет ориентироваться в материале при разговоре с будущим наставником.

Кроме того, выбирая антикризисного тренера нужно поинтересоваться, был ли у него опыт работы в бизнес-сфере. Ведь для того чтобы разработать антикризисный тренинг, нужно как минимум разбираться в экономических процессах.

Во время разговора с тренером следует уточнить, какая часть тренинга будет отведена для рассмотрения конкретных ситуаций и путей их решения. Многое о программах подобного рода можно найти на сайтах консалтинговых компаний. Там, кстати, можно посмотреть и информацию о тренере. При выборе тренера, по его мнению, нужно обращать внимание на разработанные и реализованные им проекты. К примеру, в тренинге «Антикризисные продажи», как правило, половина времени отведена на «разбор» способов продвижения товаров и услуг в период кризиса.

Глава наблюдательного совета кредитного союза «Володар» Сергей Клименко рекомендует, что перед тем, как пойти на тот или иной антикризисный тренинг, нужно уточнить, он разработан отечественными специалистами или же это адаптированный вариант западного тренинга.

В первую очередь, следует учитывать особенности менталитета населения и бизнес-культуру. К примеру, для наших соотечественников совершенно не подходит американская модель ведения бизнеса в целом и борьбы с кризисом в частности. Поэтому антикризисные тренинги, «содранные» у американцев, вряд ли будут эффективными для украинских специалистов.

Что почем?

Стоимость антикризисных программ зависит от длительности мероприятия, а также места проведения. К примеру, двухдневный тренинг в столице обойдется в 1500-3000 грн., а однодневный семинар будет стоить 500-800 грн. с человека. В регионах антикризисные тренинги пользуются спросом только в городах-миллионниках. При этом их стоимость ниже столичных на 30-50%. К примеру, в Днепропетровске обещают научить бороться с кризисом за 500-700 грн. с человека, в Харькове - за 500-600 грн.

Хотя сейчас многие тренинговые компании начали снижать цены. «Многие из фирм разработали программы лояльности к клиентам, а также системы скидок и дисконтов», - отмечает Илья Причина. В целом, по оценкам тренеров, стоимость на все виды тренингов уже снизилась на 20-25%.

В условиях кризиса оправдываются только самые необходимые расходы. Поэтому, тратя деньги на антикризисные тренинги, необходимо убедиться в полезности курса.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Саморозвиток