Какой маркетинг вам нужен?
Какой бы маркетинг ни применили, он цепляет потенциальных клиентов компании, и дальше вопрос работы отдела продаж – превратить это в живые заказы.
КАКОЙ МАРКЕТИНГ ВАМ НУЖЕН?
В понимании клиента любой маркетинг выглядит так: вам дают волшебную таблетку, после которой у бизнеса сразу перестает болеть живот от нехватки заказов. Если попытаться изобразить это схематично, то получится что-то такое.
Клиент выбирает одну таблетку, становится ее ярым сторонником и бросает на нее основной бюджет. Смотрите схему – ничего дурного в этом нет: какой бы маркетинг ни применили, он цепляет потенциальных клиентов компании, и дальше вопрос работы отдела продаж – превратить это в живые заказы.
Не получилось? Это кривые руки подрядчика и просто надо его сменить. Не повезло с одним подрядчиком по SEO, давайте сменим его на другого, потом на третьего. Рекорд в моей практике – мы были у одного нашего заказчика пятой компанией, продвигавшей сайт. И это не предел! Потом клиент теряет веру в одну таблетку и бросается к другой. И так по спирали.
На самом деле картина выглядит несколько иначе
Применение какой-то одной методики лишь частично попадает в ваших клиентов. И качество исполнения данной услуги зачастую не способно ничего изменить – так как по большей части вы сливаете рекламный бюджет в мусорку. Бюджет больше? Больше в мусорку. Нет, вы кормите рекламную отрасль, и все рекламщики вам за это бесконечно благодарны! Но попробуйте корректно распределить бюджет по разным каналам, и вы увидите рост отдачи – в разы, а то и в десятки раз. Просто потому что смогли преодолеть любовь к чуду и выжали максимум эффекта из имеющихся ресурсов.
Но нет! Завтра кто-то придумает новый маркетинг. Хотя, чего далеко ходить, возьмем тот же inbound-маркетинг – и вот вы уже стоите в очереди за очередным маркетингом «6S Plus», призванным завалить вас заказами. Вот только стоит чуть-чуть разобраться, и внутри вас поджидают тот же старичок SEO, та же работа с экспертным контентом, сдобренная щепоткой SMM. Но вы уже купили inbound! Сознание потребителя таково, что ему легче принять новый термин с лучшими характеристиками, чем разбираться в сортах старого.
Давайте честно: вам нужны все эти «маркетинги», а не выбор между одним или другим. Если быть еще точнее, вам нужен результат. Вам нужны заказы. Вам нужен рост узнаваемости, лояльности и через это опять рост заказов. Вам нужна доля на рынке. И ни в одной из этих целей нет слов «крауд», «контент», «SEO», «контекстная реклама» и т.д.
Все эти названия – лишь красивые этикетки на не менее красивых бутылочках в аптеке под названием «Интернет-маркетинг». Раньше этих бутылочек было мало, а теперь – на любой вкус. Фактически любую фантазию маркетолога можно реализовать сегодня в рамках интернет-пространства. Остается только разобраться с тем, как получить правильный рецепт.
Как разобраться в том, что нужно именно вам?
Вот простая и понятная, хотя и немного утрированная (да простят меня классические маркетологи) схема.
- Определить задачи вашего бизнеса. Цель-то одна – заработать, а вот задачи по пути решаются разные.
- Разобраться, кто целевая аудитория, которая реализует ваши задачи.
- Решить, как достучаться до целевой аудитории.
- Найти, что транслировать целевой аудитории.
- Подумать, чем удерживать целевую аудиторию.
- Цель: рост продаж.
- Целевая аудитория: две большие группы – родители и офисные менеджеры. Спрос спонтанный – по потребности в канцтоварах. Отложенный спрос – практически отсутствует.
- Быть на виду в момент горячего спроса (SEO+Контекст). Постараться занять нишу в сознании потребителя, там, где это возможно – брендинг, через посев на широкую аудиторию.
- Качественный интернет-магазин: ассортимент (выбор, структура), информация о товаре. Для работы с брендингом потребуется контент, укрепляющий в сознании потребителя связь между товаром и конкретным брендом — от простых статей в блоге до видеоканала «Рисуем вместе с ребенком».
- Ничем. Спонтанность спроса не требует постоянной связи с потребителем. Как вариант, выявление периодичности для разных групп клиентов и настройка напоминающей рассылки.
Возьмем пример. Канцтовары. Разбираю упрощенно, «на салфетке»
Как в итоге назвать данную стратегию? SEO? Нет, поисковое продвижение – тут только одно из. Контент-маркетинг? Вряд ли, ведь контент нужно сеять. Диджитал? Нет разработки. Комплексный маркетинг – нет оффлайна.
Второй пример. Стоматология
- Цель: рост продаж, заметность бренда, высокая возвратность.
- Целевая аудитория: средний класс и выше. Спрос постоянный, распылен между большим числом клиник, частично привязан к району проживания, частично смазан страхом визита к стоматологу, сильно связан с рекомендациями бывших пациентов.
- Горячий спрос: SEO + Контекст. Отложенный спрос: привлечение внимания к контенту на сайте через посевы в точках контакта с целевой аудиторией. Мотивационные мероприятия по подписке на рассылку, на паблики компании. Мотивационные мероприятия по рекомендательной работе со стороны пациентов. Семейный доктор.
- Хороший внятный сайт с четко выделенной контентно-экспертной частью (блог? информационный портал?). Экспертная работа с контентом на сайте, гостевые экспертные материалы в публичных СМИ. Рассылка. Продуманная программа лояльности с поддержкой активностей со стороны пациентов.
- Персональная напоминающая рассылка/смс, что пора бы проверить состояние своих зубов в несколько этапов: сразу, не сразу, пришлось позвонить и поинтересоваться, сработал подарок/акция, ничего не помогло – клиент ушел.
Сколько стоит такая работа?
Если покупать каждую услугу по отдельности, заставляя вас еще и сводить концы с концами за свой счет, подклеивая к трафику аналитику, вынося мозг несовпадением охвата по ключам в SEO и контексте (а еще можно докупить у третьей компании услугу по настройке аналитики отдельно), это в разы дороже.
Но основная проблема тут не в цене, а в потере времени на то, чтобы все работало как единый конвейер по генерации заказов. Никакая рекламная компания не возьмет на себя все компетенции по созданию цепочки от трафика до клиента – это прямое нарушение базовых принципов маркетинга: стратегию продвижения бизнеса может определять только собственник! Но упростить управление потоками более чем реально.
Среди опытных интернет-маркетологов есть расхожая байка, что лучший клиент – это клиент, который не мешает. Это не так. Лучший клиент – это тот, у которого с его маркетологом есть взаимопонимание и общие цели. Win-Win..
Предложить вам немножко интергет-маркетинга? Приходите и получайте! http://www.profit.co.ua/index.php?id=782
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR