Кому нужны понты
«Хороший понт — дороже денег» — гласит одна народная пословица, в какой-то степени я с этим выражением согласна. НО! В зависимости от того, что назвать «понтами».
На одни и те же вещи можно сказать по-разному, кто-то скажет «понты», а для кого-то эти же вещи будут необходимостью, а кого-то статус обязывает.
Хотела бы эту тему больше раскрыть в сфере услуг, потому как активно и очень результативно работает пиар и маркетинг в этой сфере. За шикарным помещением и крутой сияющей вывеской скрывается «хромающий» в услугах сервис. Срабатывает знаменитый шаблон мышления – чем круче офис и больше вывеска – тем качественнее обслуживание, но, к сожалению, далеко не всегда!
С каждым годом всё сложнее найти специалиста в какой-либо сфере, а всё потому что, как гласит маркетинг:
шаг 1. сначала найдите сферу, которая будет актуальна людям,
шаг 2. потом начните запускать бизнес и набирать обороты,
шаг 3. а уже потом обучайтесь и развивайтесь в этом направлении в качестве специалиста.
С точки зрения прибыли, всё логично, а вот с токи зрения качества на третий шаг мало кто вкладывается и в этом причина! А так как почти все этот шаг пропускают, то и выбирать особо не из кого. Обучились как-нибудь у таких же «специалистов» и работают себе, а критерии качества в нашей стране очень субъективны.
А вот «понты» обозначенные ДО оказания услуги в виде крутой истории о себе, большой сияющей вывески, крутого офиса в центре, именных ручек, чашек, футболок и т.д. помогают расположить к себе клиента и изначально сгладить выпирающие угловатости несовершенства и некомпетентности мастера/тренера/специалиста различных сфер услуг.
А кто задавался вопросом «Когда же на самом деле клиент счастлив?» — Когда получил то, за что заплатил и небольшой бонус! Только большинство собственников интересует только прибыль, а там сменим название, дадим рекламу, повесим ещё больше и ярче вывеску, создадим новую воронку продаж и к нам придут новые люди.
Куда круче, когда после получения результата клиент сам делает выводы о реальном качестве оказанной услуги и с удовольствием советует друзьям. А все подарки «от заведения» и истории о себе – это дополнительные бонусы, которые вторичны!
На вопрос участникам: «по каким критериям выбираете услугу?» один наш участник ответил: «По простоте оформления, а то ещё ничего не началось, а уже праздник, который не к месту». А самое интересное, что этот «праздник» автоматически включен в стоимость услуги.Потому, на мой взгляд, простота оформления по принципу «необходимо и достаточно» оптимальный вариант в сфере услуг, так как клиент за качество платит деньги и нет необходимости в цену включать дополнительные расходы, которые на конечный результат не влияют.
После достигнутых результатов праздник не заставит себя ждать!
Критерием качества услуг НЛП центра Insight, мы считаем результаты наших участников, которые рассказывают начиная со слов «заработал…, познакомился…, полетел…, стал эффективнее…, давно хотел и получил…, замечаю больше возможностей… и т.д. »
Будьте внимательны, смотрите на объективные действия, на реально полученные результаты. Чаще задавайте себе вопрос: «Что именно я сейчас делаю/ мне делают или говорят и какой результат в связи с этим действием я получу» и тогда никому не удастся вас одурачить.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Психологія, емоційний інтелект