Методы воздействия на сотрудников

Методы воздействия на сотрудников

Современная практика управления в России показывает, что руководители очень охотно используют рычаги давления на сотрудников для получения результата. Однако всегда ли это эффективно?

Давайте для начала рассмотрим, какие вообще существуют основания власти в компаниях.

 

Власть наказания. Если сотрудник полагает, что его могут уволить, лишить премии или просто накричать — он с большой долей вероятности будет выполнять распоряжения этого человека.

 

Власть поощрения. Обратная вышеописанной ситуация. При чем поощрение не всегда материально. Порой это может быть и простая похвала. Специалисты считают, что в нормальных условиях соотношение поощрений/ порицаний должно быть 2:1. Тогда в коллективе быдет нормальный психологический климат и хорошая производительность. В кризисных ситуациях возможно смещение в сторону увеличения количества наказаний.

Должностная власть. Ну здесь все понятно — назначили человека на руководящий пост — рядовые сотрудники должны ему подчиняться.

 

Референтная (харизматическая) власть. Здесь уместно вспомнить одно исследование, в котором приняли участие 130 младших менеджеров различных организаций. Выяснилось, что те из них, кто считал своих непосредственных руководителей компетентными и успешными менеджерами, старательно пытались имитировать стиль их руководства. При этом «подражание» не было связано с поощрением, получаемым от этих руководителей, а основывалось, прежде всего, на уважении к шефу и стремлении быть таким же, как он.

Экспертная власть. Яркий пример: я знал одного высококлассного токаря, который позволял себе периодически уходить в запои и между делом материть в глаза генерального директора. Но поскольку в небольшом городке больше не было специалистов такого уровня, ему все сходило с рук. Более того, его упросили остаться работать после выхода на пенсию!

 

Информационная власть. Владея какой- либо информацией, Вы можете поделиться ей с коллегами, а можете и не поделиться, можете исказить ее, предоставить с опозданием, либо же предоставить своевременно и в полном объеме. Все это будет влиять на поведение коллег.

 

Понятно, что чаще всего используется несколько оснований власти. У меня, тем не менее есть вопросы к участникам группы:

Какие на ваш взгляд основания власти используются чаще всего нашими управленцами?

Могли бы вы привести примеры эффективного применения различных оснований власти?

 

Кому интересны подробности — можете узнать больше на эту тему: http://years.com.ua/category/upravlenie-personalom

Там же вы найдете результаты одного интересного и познавательного, на наш взгляд, опыта.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI