Что такое доверие и как его построить?
Доверие, способность его создавать, распространять и восстанавливать – актив, который можно оценить, а также увеличить или уменьшить его объем.
По мнению Стивена Кови младшего, доверие – это гармоничное объединение двух факторов: характера и компетенции. Характер говорит о наших личностных качествах, компетенции – о навыках, способностях, достигнутых результатах.
Доверие невозможно построить только на характере или только на компетенциях, ведь оно проявляется в различных поступках. От выполненной в срок задачи до привычки четко и ясно формулировать свои намерения и ожидания в отношении других людей, демонстрируя уважение и открытость.
Для того чтобы стать тем, кому доверяют и научиться заряжать доверием окружающих, необходимо трудиться одновременно над двумя этими составляющими. В качестве «карты пути» Кови-младший разработал многогранную систему, которая включает: 5 Волн Доверия, 4 Основы Доверия, 13 Видов Поведения, 6 Ключевых Процессов.
Остановлюсь на первой волне – «Доверие на уровне личности: быть надежным и достойным доверия» – самой значимой части системы. Из многообразия предложенных Кови-младшим рекомендаций, я выделила 13 правил. Убеждена, многим они знакомы, но, как и со всеми правилами на свете, самое сложное – это их выполнять. За полным списком – лучше идти к книге - http://nbc.ua/articles/2 посмотрите, не пожалеете.
Итак,
1. Выполняйте обещания, которые вы дали самому себе;
2. «Сверяйте» ожидания: находите возможность проговорить все ключевые ожидания, поясняйте свои собственные и задавайте вопросы о том, что именно ждут от вас;
3. Проговаривайте свои намерения - особенно важно при принятии непопулярных или сложных решений;
4. Снимайте обратную связь – всегда. Никто из нас не умеет читать мысли, говорит Джон Кехо в Киеве. И это один из лучших способов продемонстрировать уважение и заботу;
5. Не предполагайте, что вы уже знаете, что наиболее значимо для других. Не исходите из того, что у вас есть все ответы, или вы знаете все вопросы;
6. Проявляйте доброту в мелочах. Чаще спрашивайте – «Чем я могу вам помочь?»;
7. Говорите об отсутствующих так, словно они присутствуют;
8. При конфликте обязательств используйте «Правило 10 лет»: если ваши обязательства перекликаются и отменить их нельзя, то задайте себе вопрос – «последствия от невыполнения какого обязательства через 10 лет вам покажутся более серьезными и значимыми?»;
9. Отмечайте вклад других людей;
10. Будьте настроены на победу. Создавайте эмоциональный климат высоких ожиданий;
11. Достигайте результатов. Чаще задавайте себе вопрос: «То, что я сейчас делаю, ведет меня к желаемому результату, или я просто чем-то занят?»;
12. Несите ответственность за результаты и правильно относитесь к «неудачам»;
13. Не думайте, что сегодняшних знаний и навыков вам хватит для решения завтрашних задач.
Кто такой менеджер
Для ответа на этот вопрос приведу цитату из книги «Менеджер и организация» Арташеса Газаряна: «Английский глагол to manage не имеет очевидного аналога в русском языке, он означает: «справиться с ситуацией, победить трудности, одолеть барьеры, обеспечить нужный результат, совладать с лошадьми в упряжке или чем-либо еще».
То есть сделать так, чтобы произошло то, что требуется, и чтобы не происходило того, чего не надо. Необходим менеджер, то есть человек, который способен, несмотря на эти уважительные причины, с ситуацией справиться».
Мне кажется, что речь идет о каждом из нас. Что же может сделать менеджер для того, чтобы работа правильно влияла на жизнь его команды? Один из способов – стать или быть тем, кому доверяют. Изменить отношение коллег и сотрудников к возможности оказать влияние на бизнес (позволить влиять на бизнес). Осознавать самому, что ты оказываешь влияние. Не запускать эпидемию уныния. Повышать эффективность деятельности. И помнить, что качество работы – залог качества жизни.
А как думаете вы?
Вопросы к участникам Сообщества E-xe:
Согласны ли вы с утверждением? Почему?
работа оказывает влияние на нас;
менеджер - это скорее осознание своей роли в компании, чем должность по ТК;
менеджер (неважно – по ТК или по ощущению) должен заботится о восприятии работы своими коллегами и сотрудниками для того, чтобы повысить/удерживать бизнес-показатели;
один из ключевых факторов способности оказать влияние на другого человека – это доверие к вам;
осознание своего влияния на бизнес (даже не свой) – залог удовлетворения от работы, включенности в процесс.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами