Навык №1 для достижения успеха
Многие люди всю жизнь взаимодействуют с внешним миром посредством «общения». То есть передают какую-либо информацию во вне, не заботясь о том, как и на что она повлияет.
Есть вещи и правила, которые существуют в жизни любого современного человека в не зависимости от того как он к ним относится. Например, такая зависимость. Для того чтобы быть успешным в каком-либо обществе, обязательно нужно «включать мозги». То есть они должны работать, напрягаясь в направлении того как взаимодействовать с окружающими, чтобы получить то, что Я хочу. Иногда даже можно практически не использовать физическую силу для достижения необходимого результата. Но голову использовать нужно всегда.
Другим важным аспектом существования в обществе, неважно - это маленький рабочий коллектив, семья или страна, является умение передавать и получать информацию. Это, в свою очередь, формирует отношения и ответные действия. И такая передача информации называется – «коммуникацией». Это слово происходит от латинского «communico», что переводится как «делаю общим, связываю».
Задавая вопрос аудитории о том, что такое коммуникация в своей практике автор частенько получает ответ, что – это «общение». Такой ответ можно назвать приближённым к сути, но он всё же неверный и неполный. Представим аналогичную ситуацию, когда вы задаёте вопрос о том, что такое «дождь» и получаете ответ, что – это «вода». Такой вариант не полностью передаёт суть явления «дождь». Также и с «коммуникацией» и «общением». Процесс общения – что-то незаконченное, аморфное, неконкретное. Когда у подростков спрашивают о взаимоотношениях мальчик-девочка они, как правило, говорят – мы общаемся. Для чего это делается? Для того чтобы и ответить и в то же время скрыть суть отношений или симпатий.
Подозреваю, что уважаемый читатель внутренне может удивляться тому, зачем так много времени уделять формулировкам и понятиям? В этом есть рациональное зерно. И состоит оно в том, что, к сожалению, многие люди всю жизнь взаимодействуют с внешним миромпосредством «общения». То есть передают какую-либо информацию во вне, не заботясь о том, КАК и НА ЧТО она повлияет. Находятся в информационном поле со многими источниками информации, не утруждая себя их эффективным использованием. К чему это приводит? Вспоминаем вместе те вопросы, которые мы себе задаём с определённой периодичностью:
- Почему он/она так ведёт себя по отношению ко мне?
- Да разве это важно вообще?
- Как же я мог/могла знать заранее? и т.д.
И когда мы хотим такого же успеха «как вон у того парня» начинаются поиск и покупка книжек про Стива Джобса в дорогой подарочной обложке для себя любимого. Ведь можно подчитать-подсмотреть, что он такого волшебного сделал и просто скопировать. И будет мне Счастье!
Сорри.
Назовите хоть одного человека, который после прочтения книги про Великого, сам стал таким же Великим? А потому, что у каждого из нас своё окружение и свои уникальные ситуации. И первое чему стоит учиться для достижения больших результатов и успеха – это то, как ПРАВИЛЬНО взаимодействовать с окружающими вас людьми. Как их услышать и как донести до них самое важное ДЛЯ ВАС. Сделав, минимальные усилия в этом направлении, вы получите чудесное соотношение «затраченные усилия» / «полученный результат». Только наладив качественный информационный обмен с той средой, в которой мы живём и работаем, мы можем переходить к анализу опыта других людей.
Существует простой постулат, который заключён буквально в трёх базовых понятиях:
- Коммуникация происходит на 2-х уровнях одновременно
- Уровень Отношения важнее уровня Понимания
- Мы не можем не коммуницировать
Действительно, если вас не понимают – вы не сможете быть успешным. Если вы не принимаете во внимание все источники информации, формирующие ситуацию вцелом – вы не сможете эффективно действовать и что-то серьёзно менять.
Отсюда следует простой, по сути, вывод. Навык коммуникации является базовым для любого, кто хочет быть успешным среди людей. Будь то личные или деловые взаимоотношения. В особенности это касается тех, кто профессионально развивается в сфере управления клиентами или подчинёнными. Инвестируйте своё время и усилия в то, что даст ощутимый практический результат.
Станьте Коммуникатором №1 для своего окружения. Станьте успешным.
Читать другие полезные статьи на сайте SalesVector
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток