Правила мозгового штурма в Google
В Google не делают тайны из генерирования гениальных мыслей. Правила мозгового штурма корпорации базируются на 3 принципах.
Поиск новых идей – один из самых сложных и интересных процессов в компаниях различных отраслей. Каждый руководитель сам определяет, какие методы выбрать: к его услугам мозговой штурм, лекционные выступления, арт-методы, синектика и другие варианты командной работы.
Как рождаются идеи в Google, рассказала руководитель контентного направления Google Apps for Work Вероника Лафарг (Veronique Lafargue): «Этот обманчиво простой 3-ступенчатый процесс позволяет нам придумывать все наши инновации».
Как отмечает Вероника, у Google нет секрета генерирования гениальных мыслей. Но это не значит, что происхождение лучших идей таинственное и неконтролируемое, наоборот – их появление может быть вполне системным и спланированным. И не только в Google.
Что делают в компании для эффективного мозгового штурма, Вероника Лафарг описала в статье
Как брейнстормить как гуглеры
Практически каждый может научиться мозговому штурму. В конце концов, это лишь процесс, как и любой другой. А преимущество процесса в том, что его можно изучить, освоить и поделиться опытом. Свой подход мы сформулировали в 3 основных принципах, которые могут быть адаптированы и применены в любой организации, независимо от масштаба и сферы деятельности.
Многие из нас получили негативный опыт мозгового штурма, напоминающего плохой рэп: шумная толпа, непродуманные реплики и выкрики чего угодно о чем угодно. Мы поняли в Google, что мозговой штурм является основой наших инноваций, но без структурного подхода ни одна идея не получит должного воплощения.
Поэтому мы разработали линейный процесс для поиска новых идей и превращения их в реальные продукты:
1. Изучите пользователя.
2. Подумайте 10 раз.
3. Сделайте прототип.
Это выглядит очень просто, но каждый шаг нужно выполнять четко в правильной последовательности.
Принцип 1. Познакомьтесь с пользователем
Для решения проблемы следует сначала сосредоточиться на пользователе – вы решаете именно его проблему. Все остальное – производное.
Итак, мы идем к людям и говорим с ними. Мы собираем рассказы пользователей, эмоции и идеи. Мы учимся, смотрим, слушаем и сопереживаем. Невозможно внезапно осознать потребности аудитории – мы должны взаимодействовать с ней.
К примеру, недавно я посетила наших клиентов в Канаде, Бразилии и Индии. В наблюдениях и общении с ними я поняла, что такое употребляемое слово «мобильность» означает кардинально разные вещи в зависимости от того, где вы находитесь. В Канаде «мобильность» – это мгновенное взаимодействие с другими из любой точки, будь то офис, кафе или ваш кухонный стол. В Бразилии, где пользователи тратят много времени на дорогу, «мобильность» означает удобный интерфейс и голосовое управление. В Индии, где в определенных областях могут быть проблемы с подключением к сети, необходимый аспект «мобильности» – работа в автономном режиме.
Мы не могли бы решить проблемы этих людей, не узнав них. Множество мозговых штормов пропускают этот этап и ни к чему не приводят. Можно собраться вместе в комнате и разбрасываться идеями – но это должно быть не первым шагом, а вторым.
Принцип 2. Улучшите идею в десять раз
Теперь, когда вы вооружены информацией, можно начинать рассуждать, но не просто рассуждать. Понятие «10-кратного думания» достаточно известно в деловом мире и является центральным для нововведений в Google. Речь идет о попытке улучшить что-то в 10 раз. Хороший пример – проект Loon, наша инициатива по предоставлению доступа в Интернет всем, в любой отдаленной местности. Простым решением было бы протянуть в те места оптоволоконные кабели. Но в 10 раз лучшая идея – создание Loon-сети аэростатов, движущихся по определенным траекториям и обеспечивающих беспроводную связь даже в наименее доступных местах.
Каждый участник должен сформулировать и записать свою идею отдельно, после чего группа снова собирается вместе для обсуждения. Следует помнить, что принцип «10-кратного думания» кажется простым и доступным теоретически, но не каждый сможет эффективно его реализовать. Поэтому когда члены группы снова собрались со своими заметками, руководствуйтесь этими 6 правилами:
1. Опирайтесь на идеи друг друга. Очень легко отбросить хорошую идею, особенно на ранних стадиях, поэтому следует быть очень осторожными. В мозговом штурме чаще говорите «да, и еще...», а не обстреливайте комментариями «нет, но...».
2. Генерируйте много идей. На этом этапе количество важнее качества, поэтому не надо сдерживаться. Это время достать блокноты и стикеры, открыть приложения для заметок. Лучший способ получить гениальную идею – продумать множество идей.
3. Пишите заголовки. Описание идеи меньше чем шестью словами поможет четче осознать ее. Представьте, что ваша любимая газета освещает вашу большую идею: какой заголовок вы хотели бы прочитать?
4. Иллюстрируйте. Изображения на самом деле громче слов, к тому же их труднее исказить.
5. Мыслите масштабно. Поощряйте рискованные, бесстрашные идеи. Да, 10-кратное думание далеко от посредственности. Как любит говорить Фредерик Пфердт, отвечающий в Google за направление инноваций и творчества: «Немного безумия – это феерично!».
6. Не спешите с решением. В разгар мозгового штурма не оспаривайте идеи (помните первое правило?), подождите и дайте им возможность развиться.
Принцип 3. Прототип
Пришло время действовать. Большинство мозговых штурмов завершаются договоренностью провести впоследствии еще одну встречу и вернуться к этим идеям. Это распространенное заблуждение. Надо ковать железо, пока горячо, а не вести разговор за разговором.
В Google сразу создают первый прототип. Он не должен быть совершенным, это просто физическое воплощение разработанной идеи, который должен ответить на насущные вопросы и проверить первые предположения.
Когда дойдет до деталей, вы всегда можете доработать прототип и даже кардинально изменить. Но возможность сразу «подержать» идею в руках, увидеть ее – это логическое завершение всех ваших усилий, потраченных на мозговой штурм. И необходимый результат, без которого этот штурм не будет иметь никакого смысла.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток