Правила мозгового штурма в Google

Правила мозгового штурма в Google

В Google не делают тайны из генерирования гениальных мыслей. Правила мозгового штурма корпорации базируются на 3 принципах.

Поиск новых идей – один из самых сложных и интересных процессов в компаниях различных отраслей. Каждый руководитель сам определяет, какие методы выбрать: к его услугам мозговой штурм, лекционные выступления, арт-методы, синектика и другие варианты командной работы.

Как рождаются идеи в Google, рассказала руководитель контентного направления Google Apps for Work Вероника Лафарг (Veronique Lafargue): «Этот обманчиво простой 3-ступенчатый процесс позволяет нам придумывать все наши инновации».

Как отмечает Вероника, у Google нет секрета генерирования гениальных мыслей. Но это не значит, что происхождение лучших идей таинственное и неконтролируемое, наоборот – их появление может быть вполне системным и спланированным. И не только в Google.

Что делают в компании для эффективного мозгового штурма, Вероника Лафарг описала в статье

Как брейнстормить как гуглеры

Практически каждый может научиться мозговому штурму. В конце концов, это лишь процесс, как и любой другой. А преимущество процесса в том, что его можно изучить, освоить и поделиться опытом. Свой подход мы сформулировали в 3 основных принципах, которые могут быть адаптированы и применены в любой организации, независимо от масштаба и сферы деятельности.

Многие из нас получили негативный опыт мозгового штурма, напоминающего плохой рэп: шумная толпа, непродуманные реплики и выкрики чего угодно о чем угодно. Мы поняли в Google, что мозговой штурм является основой наших инноваций, но без структурного подхода ни одна идея не получит должного воплощения.

Поэтому мы разработали линейный процесс для поиска новых идей и превращения их в реальные продукты:

1. Изучите пользователя.

2. Подумайте 10 раз.

3. Сделайте прототип.

Это выглядит очень просто, но каждый шаг нужно выполнять четко в правильной последовательности.

Принцип 1. Познакомьтесь с пользователем

Для решения проблемы следует сначала сосредоточиться на пользователе – вы решаете именно его проблему. Все остальное – производное.

Итак, мы идем к людям и говорим с ними. Мы собираем рассказы пользователей, эмоции и идеи. Мы учимся, смотрим, слушаем и сопереживаем. Невозможно внезапно осознать потребности аудитории – мы должны взаимодействовать с ней.

К примеру, недавно я посетила наших клиентов в Канаде, Бразилии и Индии. В наблюдениях и общении с ними я поняла, что такое употребляемое слово «мобильность» означает кардинально разные вещи в зависимости от того, где вы находитесь. В Канаде «мобильность» – это мгновенное взаимодействие с другими из любой точки, будь то офис, кафе или ваш кухонный стол. В Бразилии, где пользователи тратят много времени на дорогу, «мобильность» означает удобный интерфейс и голосовое управление. В Индии, где в определенных областях могут быть проблемы с подключением к сети, необходимый аспект «мобильности» – работа в автономном режиме.

Мы не могли бы решить проблемы этих людей, не узнав них. Множество мозговых штормов пропускают этот этап и ни к чему не приводят. Можно собраться вместе в комнате и разбрасываться идеями – но это должно быть не первым шагом, а вторым.

Принцип 2. Улучшите идею в десять раз

Теперь, когда вы вооружены информацией, можно начинать рассуждать, но не просто рассуждать. Понятие «10-кратного думания» достаточно известно в деловом мире и является центральным для нововведений в Google. Речь идет о попытке улучшить что-то в 10 раз. Хороший пример – проект Loon, наша инициатива по предоставлению доступа в Интернет всем, в любой отдаленной местности. Простым решением было бы протянуть в те места оптоволоконные кабели. Но в 10 раз лучшая идея – создание Loon-сети аэростатов, движущихся по определенным траекториям и обеспечивающих беспроводную связь даже в наименее доступных местах.

Каждый участник должен сформулировать и записать свою идею отдельно, после чего группа снова собирается вместе для обсуждения. Следует помнить, что принцип «10-кратного думания» кажется простым и доступным теоретически, но не каждый сможет эффективно его реализовать. Поэтому когда члены группы снова собрались со своими заметками, руководствуйтесь этими 6 правилами:

1. Опирайтесь на идеи друг друга. Очень легко отбросить хорошую идею, особенно на ранних стадиях, поэтому следует быть очень осторожными. В мозговом штурме чаще говорите «да, и еще...», а не обстреливайте комментариями «нет, но...».

2. Генерируйте много идей. На этом этапе количество важнее качества, поэтому не надо сдерживаться. Это время достать блокноты и стикеры, открыть приложения для заметок. Лучший способ получить гениальную идею – продумать множество идей.

3. Пишите заголовки. Описание идеи меньше чем шестью словами поможет четче осознать ее. Представьте, что ваша любимая газета освещает вашу большую идею: какой заголовок вы хотели бы прочитать?

4. Иллюстрируйте. Изображения на самом деле громче слов, к тому же их труднее исказить.

5. Мыслите масштабно. Поощряйте рискованные, бесстрашные идеи. Да, 10-кратное думание далеко от посредственности. Как любит говорить Фредерик Пфердт, отвечающий в Google за направление инноваций и творчества: «Немного безумия – это феерично!».

6. Не спешите с решением. В разгар мозгового штурма не оспаривайте идеи (помните первое правило?), подождите и дайте им возможность развиться.

Принцип 3. Прототип

Пришло время действовать. Большинство мозговых штурмов завершаются договоренностью провести впоследствии еще одну встречу и вернуться к этим идеям. Это распространенное заблуждение. Надо ковать железо, пока горячо, а не вести разговор за разговором.

В Google сразу создают первый прототип. Он не должен быть совершенным, это просто физическое воплощение разработанной идеи, который должен ответить на насущные вопросы и проверить первые предположения.

Когда дойдет до деталей, вы всегда можете доработать прототип и даже кардинально изменить. Но возможность сразу «подержать» идею в руках, увидеть ее – это логическое завершение всех ваших усилий, потраченных на мозговой штурм. И необходимый результат, без которого этот штурм не будет иметь никакого смысла.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток