Профессия категорийный менеджер в 2016-17 гг

На украинском рынке часть розничных компаний управляют продажами; еще часть - управляют продажами и торговой площадью; уже появляются компании, которые управляют категориями и самые продвинутые развивают совместные с поставщиками проекты.
Что такое категорийный менеджмент в украинских реалиях?
На украинском рынке часть розничных компаний управляют продажами ; еще часть - управляют продажами и торговой площадью; уже появляются компании, которые управляют категориями и самые продвинутые развивают совместные с поставщиками проекты.
А в это время в Европейских компаниях уже десятки лет живут с КМ и вовсю практикуют совместные с поставщиками проекты, работают над анализом потребительских предпочтений и эффективно практикуют совместные с поставщиками проекты.
Уже несколько лет темой категорийного менеджмента интересуются все национальные и многие региональные сети, обучаются, но в тоже время реальных проектов эффективного внедрения не так уж много. Как вы считаете, с чем это связано?
Во-первых, достаточно часто категорийный менеджмент нет четкого понимания какие задачи способен решить категорийный менеджмент и какие системы компании будут вовлечены в процесс внедрения.или переоценивают или недооценивают. Большая часть компаний вступают в проект не оценив на старте масштабность изменений и количество ресурсов: что точно придется одновременно вести более пяти проектов иначе экономического эффекта не будет заметен. Помните фразу «Матч состоится при любой погоде»? Текущие операционные задачи не должны быть приоритетнее проекта.
Во-вторых, аналитическая система компании не готова к оперативной оценке категории. В одних компаниях не выработана логика бизнес анализа, в других - отсутствуют единые и автоматизированные отчеты, в третьих - не существует бизнес процесса оценки категории.
В третьих, что очень существенно, на украинском рынке существует дефицит квалифицированных специалистов, которые могут эффективно управлять категорией и бизнес процессами категорийного менеджмента.
Скажите а с чем связан дефицит квалифицированных специалистов в категорийном менеджменте?
Рынок Украины был и пока еще остается закрытым к приходу международных сетевых компаний, которые выращивают специалистов по управлению ассортиментом.
Скажите, а кто может быть идеальным категорийным менеджером?
- Человек, который мыслят масштабами целой компании, а не ограничивается своим локальным бизнес процессом.
- Любит общаться с покупателями, поставщиками и продавцами – постоянно в курсе того, что происходит на рынке и в магазине
- Обладает высоким уровнем стратегических и аналитических компетенций - способен перевести в цифры любые ощущения и факты.
- Мыслят системно принимая во внимание все факторы, которые влияют на рентабельность категории.
- Владеет теорией и практическими инструментами категорийного менеджмента.
Собственники компании и управленцы, как правило, хотят привлекать к управлению ассортиментом людей, которые уже работали в компании с выстроенными процессами управления ассортиментом. И только если таких специалистов не нашли, переходят к задаче «воспитать бабу ягу в собственном коллективе» - отправляют на профильное обучение.
Вариантом такого профильного обучения может быть наша школа КМ.
Скажите, на кого рассчитана школа и как будет проходить обучение?
Наша основная наша цель – дать реальные работающие инструменты, которые смогут увеличить финансовые показатели категории; подготовить для копаний готовых специалистов практиков, владеющих практическими знаниями и умениями, которые смогут управлять ассортиментом эффективно!
Наш продукт рассчитан на две аудитории:
- Все, кто хочет стать категорийным менеджером практиком
- Руководители отдела закупок, коммерческие директора, специалисты по внутреннему обучению, которые хотят научиться обучать персонал категорийному менеджменту.
Обучение будет состоять из 5 модулей по 3 часа и будет проходить в вечернее время, для возможности обучения без отрыва от работы. В перерывах между модулями участники будут получать «домашние задания» на основе ассортимента, которым управляют, для практической отработки полученных знаний в реальных условиях. Для всех участников предусмотрена экспертная поддержка во время обучения и в течение 2-х месяцев после окончания школы
Программу школы КМ вы можете запросить по тел.[відкрити контакти] , [відкрити контакти]
А если вы захотите познакомится с тренером лично, понять КТО, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАК в этой программе и получить несколько готовых инструментов для управления ассортиментом, приходите на тренинг Светланы Дмитриевой 29-30 июля в Киеве!
Тренинговый Центр TradeMasterGroup
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI