Отчет по тенденциям в образовании института образовательных технологий открытого университета за 2016 год

В этом году выставка CIPD L&D Show, которая прошла 11-12 мая в Олимпии, проводилась в партнерстве с Открытым университетом. Институт образовательных технологий ОУ представлял свой второй ежегодный «Отчет по тенденциям в образовании».

Рассказывает Рейчел Бернем.

Основное внимание в отчете уделено тому, как можно использовать технологии для поддержки обучения и развития (L&D) на рабочем месте; в отчете приводится 7 тенденций:

  • Использование непреднамеренного обучения;
  • Сила адаптируемого преподавания;
  • Использование МОДК;
  • Аккредитация неформатного обучения;
  • Наука образовательной аналитики;
  • Электронные книги как платформа обучения;
  • Обучение любви к мобильности.

Если вы следите за тем, как технологии используются для поддержки обучения, и как они помогают обучению и развитию лучше удовлетворять потребности организаций, эти тенденции не станут для вас новостью. Но если вы ищите первоначальную информацию по широкому спектру современных идей о том, как использовать технологии, чтобы повысить качество обучения на рабочем месте, то вам стоит познакомиться с этим коротким отчетом. Отчет написан в форме коротких, доступных для понимания статей по каждой из тенденций, где читателя сначала знакомят с темой, а затем рассказывают о преимуществах обучения на рабочем месте и дают пищу для дальнейших размышлений.

Три раздела мне показались особенно интересными.

Сила адаптируемого преподавания

В этом разделе рассказывается о том, как с помощью технологий на основе алгоритмов адаптации обучения можно скорректировать потребности сотрудников, т.е. сделать так, чтобы они могли работать в подходящем для них темпе и заниматься необходимыми им практическими упражнениями.

Эффективный преподаватель легко справляется с этим при индивидуальном обучении или работе с небольшой группой, но всё становится гораздо сложнее с многочисленной группой обучающихся. А в онлайн обучении до сравнительно недавнего времени такое было вообще недостижимо. Но всё меняется.

Так же как Amazon, теперь и другие интернет-магазины, используя соответствующие алгоритмы, могут давать рекомендации о том, что может заинтересовать покупателя, с помощью тех же алгоритмов возможно адаптировать и учебные материалы. «Программы адаптации анализируют данные, полученные в ходе учебы, и по результатам анализа модифицируют содержание с помощью определенных алгоритмов в режиме реального времени». (Отчет по тенденциям в образовании, ОУ, стр. 6.).

В настоящее время я участвую в годовом проекте МОДК «Онлайн обучение: выход за рамки клавиатуры», и этой темой мы занимались на секции по искусственному интеллекту. Искусственный интеллект – это не только роботы; в применении к образовательному процессу это, в основном, как раз те самые алгоритмы, о которых говорится в отчете ОУ.

В результате мне захотелось испытать такой инструмент обучения в применении к изучению языка, и было очень интересно наблюдать, как программа реагировала на мои ошибки и предлагала дополнительно попрактиковаться в том, что мне не давалось. Я могла сравнить этот опыт с тем, как когда-то пыталась немного подучить греческий перед очередным отпуском, используя более традиционную систему онлайн обучения: насколько она была менее эффективна, когда в обратной связи либо хвалила меня, либо предлагала повторить пройденный раздел.

Поэтому я считаю, что у этой технологии большой потенциал в плане адаптации практических занятий – и не только при изучении языков, но также в предоставлении более адекватной обратной связи, если используется подход, поддающийся корректировке.

Наука образовательной аналитики

Другой областью, вызвавшей у меня интерес, был раздел об образовательной аналитике. Аналитика вот уже несколько лет активно обсуждается в более широком контексте ЧР, и хорошо, что теперь более конкретно рассматривается вопрос о том, чем она может быть полезна для сферы обучения и развития.

В разделе рассказывается о том, как технологии позволяют достаточно подробно выяснить, как обучающиеся используют учебные ресурсы, и что происходит в онлайн-сообществах. Затем на основе этой информации можно повышать эффективность обучения. Что, безусловно, является одной из задач оценивания учебы.

Прочитав этот раздел, я поняла, что в этой области вопросов осталось больше, чем дано ответов, и этот факт честно признается авторами статьи. То, что в нашем распоряжении появился более гибкий и мощный инструментарий, не означает, что мы знаем, как им лучше всего воспользоваться.

Электронные книги как платформа обучения

Этот раздел стал для меня сюрпризом в отчете: я мало что знала об использовании электронных книг как инструмента обучения за исключением того, что их используют в качестве одного из многочисленных средств доставки учебных материалов. В статье затрагивается тема использования электронных книг нового поколения в контексте социального обучения, когда группы читают общую книгу, разосланную во многие места, и, возможно, составляют аннотацию к тексту или даже совместно создают текст.

Эти идеи у меня, как убежденного библиофила, вызвали восторг. Я прочитала несколько электронных книг, но все же предпочитаю читать, ощущать под руками и даже вдыхать запах бумажной книги. Однако эти идеи подтолкнули меня изучить ряд новых подходов к использованию электронных книг в качестве средства обучения.

Команда ОУ рассказала о результатах, приведенных в этом отчете, на презентации, которая состоялась на выставке CIPD L&D Show 11 мая».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток