Манипуляция процентами

Манипуляция процентами

Из материалов тренинга: «Технологии ведения споров».

Манипуляция процентами.

Манипуляция, как молоток, можно построить дом, а можно убить человека. Грань всегда слишком тонка. Одна из самых популярных и действенных речевых манипуляций - это манипуляция процентами. Работает практически безотказно, внушая оппоненту нужную точку зрения. Например: Очевидно, что 70% женщин в Украине предпочитают косметику всего трех производителей: ААА БББ и ВВВ и нам - компании ВВВ, очень приятно находится в тройке лидеров.

Или в ситуации спора когда один спорщик говорит другому: " По существующим опросам более 80% HR - менеджеров придерживаются той же точки зрения что и я , неужели вы и дальше будете отрицать очевидные вещи?". Подобных примеров масса, проблема проста, объект манипуляции как правило принимает процентные данные как истину.

Контр стратегия : Откуда взята статистика? если вы говорите, что 70% женщин в Украине предпочитают торговые марки ААА И БББ, неужели вы опросили всех женщин в стране? и т.д.

Черчилль говорил: Существует три вида лжи: Ложь, наглая ложь и статистика! Помните об этом, когда Вам в следующий раз будут предоставлять те или иные статистические данные не подкреплены документально.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток