Манипуляция процентами
Из материалов тренинга: «Технологии ведения споров».
Манипуляция процентами.
Манипуляция, как молоток, можно построить дом, а можно убить человека. Грань всегда слишком тонка. Одна из самых популярных и действенных речевых манипуляций - это манипуляция процентами. Работает практически безотказно, внушая оппоненту нужную точку зрения. Например: Очевидно, что 70% женщин в Украине предпочитают косметику всего трех производителей: ААА БББ и ВВВ и нам - компании ВВВ, очень приятно находится в тройке лидеров.
Или в ситуации спора когда один спорщик говорит другому: " По существующим опросам более 80% HR - менеджеров придерживаются той же точки зрения что и я , неужели вы и дальше будете отрицать очевидные вещи?". Подобных примеров масса, проблема проста, объект манипуляции как правило принимает процентные данные как истину.
Контр стратегия : Откуда взята статистика? если вы говорите, что 70% женщин в Украине предпочитают торговые марки ААА И БББ, неужели вы опросили всех женщин в стране? и т.д.
Черчилль говорил: Существует три вида лжи: Ложь, наглая ложь и статистика! Помните об этом, когда Вам в следующий раз будут предоставлять те или иные статистические данные не подкреплены документально.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток