В чем проявляется корпоративная культура?
В чем в действительности выражается мощная корпоративная культура и на чем нужно сфокусироваться, чтобы вывести свою компанию в лидеры?
1. Миссия и видение
Любая корпоративная культура берет свое начало из видения и миссии. Эти два ключевых понятия помогают людям понять смысл существования организации.
В свою очередь, помогает визуализировать намерения менеджмента относительно будущего организации с учетом понимания того, где компания находится в данный момент.
2. Подлинные ценности
Каждая организация должна иметь глубинное понимание того, для чего она существует.
Разные лозунги на стенах офиса – это круто. Но важно и то, чтобы эти лозунги не оказались банальной «пустышкой». Люди должны понимать истинное призвание вашего бизнеса и быть к нему причастными.
3. Люди
С одной стороны, сильная корпоративная культура положительно влияет на поведение сотрудников и образ их мышления. Соответственно, повышается продуктивность работы, что влечет за собой блестящие финансовые показатели работы компании. С другой, хороших результатов никогда не добиться без участия талантливых профессионалов.
4. Культура взаимного доверия и уважения
Во всем мире нет такой организации, которая не заявляла бы, что она декларирует уважение и доверие. Но на самом деле это далеко не так.
В подавляющем большинстве компаний на постсоветском пространстве сотрудники предпочитают «не высовываться». Они бояться лишний раз во что-то вмешаться или высказать свою точку зрения. Культура страха – вот какая культура доминирует в реальности. Как правило, это закоренелые бюрократические организации, которым чужда культура инакомыслия.
Даже там, где царит относительная демократия, персонал зачастую предпочитает держать язык за зубами и воздерживаться от открытых высказываний и критики. Так происходит, потому что в таких компаниях отсутствует атмосфера взаимного уважения и доверия. Если основатель хочет, чтобы в его начинаниях ему сопутствовал долгий успех, прежде всего нужно реформировать прежние устои и порядки, в которых люди перестанут бояться, начнут доверять и уважать друг друга.
5. Стиль лидера
Люди зачастую ассоциируют корпоративную культуру с конкретной личностью и стилем ее управления. Отчасти такое убеждение верно. Единственное, оно справедливо лишь для растущих компаний. В стареющих организациях все наоборот: организационная культура компании диктует стиль руководства своему лидеру. Изменить правила в середине игры очень нелегко. Вот почему компаниям, механизмы в которых уже давно окаменели, намного тяжелее изменить внутреннюю культуру, чем молодым и зеленым.
6. Обратная связь
Правило одного из самых успешных бизнесменов мира Сэма Уолтона (СЕО крупнейшей в мире сети розничной торговли Wal-Mart) гласит: «Прислушивайтесь ко всем, кто работает в вашей компании. Люди, работающие на переднем крае, те, кто общается напрямую с клиентами, — действительно знают, как обстоят дела». В этом утверждении действительно есть толика правды.
В отличие от мудрого мистера Уолтона, руководители зачастую откровенно пренебрегают общением с сотрудниками. Во многих компаниях единственный способ донести до высшего руководства какую-то информацию – это поговорить о проблеме у офисного кулера.
Обратная связь с персоналом – это способ повысить гибкость компании. Что такое гибкость? Гибкость – это способность к быстрому принятию решений и молниеносной адаптации.
Как видим, ключевые корпоративные ценности – гранитный фундамент успеха, определяющий будущее компании после ухода ее владельца. Построение сильной корпоративной культуры – задача не из простых. Она требует много сил и длительного времени. Полный вариант статьи на сайте: http://adizes.me/posts/6-komponentov-korporativnoy-cultury/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI