Персональный бренд – что это такое и зачем нужно обыкновенному репетитору
Брендинг - слово из рекламы и маркетинга. И если вы хотите быть популярным и высокооплачиваемым специалистом, то разбираться в этих тонкостях необходимо.
В экономике понятие «бренд» тесно связано с товаром и его отличительными особенностями, и в начале истории брендинга было лишь тем, что сейчас называют торговой маркой – способом выделиться среди прочих товаров.
На современном этапе развития этого направления в экономике бренд определяют как комплекс ощущений, который остается у покупателя в связи с товаром (случае с репетиторами, речь идет скорее об услуге). И понятно, что комплекс ощущений может быть только в сознании потребителя, его практически нельзя пощупать, это поле психологии человека. Мы что-то воспринимаем, фантазируем на эту тему, строим догадки и в результате получаем определенное отношение к тому или иному товару (услуге).
И что же тогда такое «персональный бренд»? Это то, как вас воспринимают на рынке труде – как вы подаете себя и свои умения, сколько вы стоите, сколько за ваши услуги готовы заплатить, исходя их комплекса ощущений от вашей работы. Понятно, что можно назвать это репутацией, и вы будете правы. Только вот про репутацию говорят «ее зарабатывают», а «персональный бренд» можно построить.
Направления построения персонального бренда лежат с одной стороны на поверхности – быть профессионалом и к тебе потянутся люди, готовые платить за твои услуги.
Но на практике это требует времени и достаточных усилий. Бывает не достаточно проработать в одной отрасли 20 лет, чтобы у тебя была высокая цена на рынке труда и тебе достаточно платили за твои услуги. Нужно прикладывать дополнительные усилия, чтобы этот процесс прошел быстрее и продуктивнее. Для этого и существуют книги и тренинги, посвященные персональному брендингу.
Из книг очень рекомендую Игорь Манн «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь», Дори Кларк «Персональный ребрендинг» и Том Питерс «Преврати себя в бренд!». А еще можно получить базовые знания и умения по формированию персонального бренда репетитора в он-лайн курсе СТРАТЕГИИ САМОПРОДВИЖЕНИЯ для РЕПЕТИТОРОВ
В ходе построения персонального бренда необходимо на психологическом уровне решить проблемы, останавливающие вас в развитии, то, что не дает вам получить желаемое, найти ту область деятельности, которая будет приносить вам удовлетворение и развиваться в этой области.
Для удачного персонального бренда нужно достаточно сложное сочетание таких аспектов как:
- уверенность в себе и своих силах,
- четкое понимание целей и задач,
- наличие стратегии карьерного развития,
- определенный уровень личностного и духовного роста,
- набор профессиональных знаний и качеств, которые позволяют вам делать то, в чем вы развиваетесь как профессионал,
- внешнее впечатление, что вы производите на людей и как они вас воспринимают,
- необходимы связи с другими людьми, которые будут продвигать ваш бренд уже независимо от вас,
- группа поддержки.
Думаю, что перечень аспектов можно и расширить, но смысл понятен – это проработка всех сфер жизни человека по разным направлениям. Здесь и личностное развитие, и имиджевые решения, и маркетинговые стратегии, и наработка новых связей и коммуникаций.
Он-лайн курс СТРАТЕГИИ САМОПРОДВИЖЕНИЯ для РЕПЕТИТОРОВ
В целом, считать себя человеком с выстроенным персональным брендом может тот, кому не нужно объяснять и доказывать каждому встречному кто он, что умеет делать, чем полезен и ценен для других людей.
Если персональный бренд уже создан, то в сознании других людей уже есть комплекс ощущений от вас, можно сказать, что послевкусие от того, что еще не произошло и может произойти. Определенное обещание качества взаимодействия и результата. При выполнении работы важно не забыть об этом обещании и подтвердить свой бренд, чтобы он развивался дальше.
Развивайтесь и зарабатывайте!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток