Тренинг? Ни в коем случае! Аргументы к вредному совету
Стоит ли рисковать, идя на тренинг; и что бывает до и после...
Как так случилось, что Вы читаете эту статью? Можно предположить, что наткнулись на нее случайно, просматривая предложения и программы различных тренинговых компаний и тренеров. Или просто – задав поисковику ключевое слово «тренинг». Зачем бы Вам его задавать?
Возможно, есть ощущение того, что что-то в жизни – Вашей или Вашей организации, или отдела, в котором работаете или которым Вы руководите – идет не так? Хочется в результате работы получать другой результат?
А, может быть, уже есть твердая уверенность в том, что надо идти к задуманному результату по-другому.
«По-другому» учатся на тренингах. Эта истина общеизвестна – так же, как известно всем, что настоящие мужчины пьют пиво «Арсенал», а у девушек, если они не пользуются дезодорантом, на подмышках появляется тату в виде хрюшки.
Какой тренинг (компанию, тренера) выбрать? Судя по предложениям – все предлагают обучить очень важным навыкам. И за свою работу хотят денег. За что платить? Каким образом сотрудники, уже энное количество времени использующие определенные способы действия, через 1 – 3 дня начнут действовать по-другому?!
Вот и сформулировался вопрос, после ответа на который вопросы выбора или вообще отпадут, или будут решаться в выстроенной Вами последовательности.
Итак – идти ли на тренинг (посылать ли своих сотрудников)? Или – включать ли тренинг в перечень мероприятий, которые помогут начать действовать по-другому?
Нужен совет, а кто может посоветовать? Конечно, те, кто прошел тренинг (или оплачивал своим сотрудникам прохождение тренинга). Отзывы клиентов на сайтах тренинговых компаний (тренеров), вероятно, Вы будете рассматривать в последнюю очередь. Конечно, вряд ли там можно будет найти отрицательный отзыв.
Информация из других источников делится примерно пополам на положительные и отрицательные отзывы. Иногда даже кажется, что отрицательные перевешивают – они более эмоциональны.
Опять нужен совет, который сделает четкой эту туманную картину? Пожалуйста – Большой Вредный Совет: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИДИТЕ НА ТРЕНИНГ И НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ ТУДА СВОИХ СОТРУДНИКОВ!
А вот и АРГУМЕНТЫ:
– Вы можете попасть на тренинг к профессионалу и придется расстаться с уютным убеждением «Тренинги ничего не дают!» (а ведь как было хорошо – раз ничего не дают, то нечего и принимать в них участие);
– Вы потеряете ощущение инфернальной сложности и безысходности своей ситуации – в кругу будет еще как минимум 5 -6 человек, находящихся в подобных ситуациях;
– если Вы руководитель, направляющий своих сотрудников на тренинг, то Вам придется задаться вопросом – почему так коротко время, в течение которого видны результаты тренинга. Придется думать и приходить к выводу, что одноразовым тренингом для рядового (низового) персонала проблему работы организации «по-другому» не решить. Нужен посттренинговый контроль, критерии, нужна система обучения для всего персонала, начиная с руководящего состава. Помните поговорку о рыбе и о ее голове?
– если Вы решите ограничиться обучением только полевого персонала (знаем, знаем – нет денег, невозможно отрывать менеджеров от работы и т.п.), то может возникнуть ситуация, когда полевые сотрудники могут, готовы и хотят работать по-новому, а руководящие ими непосредственно менеджеры не понимают, о чем идет речь. Или оценивают их работу по старым критериям. Глядишь, обученному работнику захочется перейти в другую организацию – в которой не слушают вредных советов;
– к разочарованиям, вероятно, уже накопившимся у Вас, рискуете прибавить еще одно – оказывается, для овладения навыком нужно тренироваться самому. И вне тренинга уделять тренировке намного большее время, чем в течение тренинга;
– если же (тьфу, тьфу, тьфу) в результате тренинга улучшится качество жизни – Вашей и Вашей организации, то количество приобретенной головной боли цифровому выражению поддается с трудом! Только представьте – Ваше окружение привыкло и приспособилось общаться с Вами таким, каким Вы были. А теперь – нужно перестраиваться. И кто ж Вы после этого?! А если на работе производительность и качество работы сотрудников увеличились, да еще и доходы выросли. Это ж нужно думать, что со всем этим делать. Вдруг вообще придется на качественно иной уровень переходить?!;
– Вы можете убедиться, что Вы (и Ваши сотрудники) обучаемы. Что обмениваться опытом и с равными, и с разными по статусу людьми действительно полезно. Что теперь Вы сами понимаете, когда старый запас знаний уже не удовлетворяет. И все это приведет Вас на кривую дорожку покушений на народную мудрость. Сначала покуситесь на милые, удобные «отмазки» «Старого пса новым фокусам не выучишь», «От добра добра не ищут», - а потом что?! Страшно сказать – можете начать сами определять, чему учиться и чего искать;
– вот придете на тренинг – а там никто не веселит Вас, не «делает Вам красиво». Конечно, есть там место и шуткам, и играм. Только все это подчинено определенной цели, а о деятельности участников тренинга говорят «работа». И тут-то Вы понимаете, что эквивалент слова «тренинг» - «тренировка». И задаетесь вопросом – а насколько весело на тренировке, допустим, футболистам? Или чемпионам по фигурному катанию? Потом начинаете представлять себе, как выглядят, например, после многочисленных тренингов пальцы ног балерин (кстати, «тренинг» - это и их термин) … Да только поздно – Вы уже участник тренинга;
– после того, как Вы примете участие в тренинге, к Вам будут обращаться знакомые, полузнакомые, коллеги, партнеры – и наоборот – с вопросом о том, что же происходило на тренинге. Или – попроще – чем это Вы там занимались? Отвечать на подобные вопросы, тем более людям, которые никогда не были на тренинге, сложно. Вы будете честно стараться, чтобы они поняли. А в ответ получать либо обиду на то, что Вы «просто не хотите рассказывать», либо насмешки, мол, и стоило на это время тратить, либо скрытую зависть (их руководство следует вредным советам и не занимается развитием персонала);
– Вы можете начать читать специальную литературу, в речи могут появиться новые слова – и этим станете отличаться от своего окружения;
– придется привыкать к себе самому – владеющему новыми навыками, более уверенному;
– если этих аргументов мало, придумайте еще! Ведь для того, чтобы чего-то не делать, нужно иметь отменный арсенал «отмазок». В общем - зачем нам «по-другому»? Может, как-нибудь утрясется. В конце концов, наши деды-прадеды в тренингах не участвовали – и ничего!
Ах, не хотите при лучине да без компьютера?
Тогда – УДАЧИ!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток