Справедливость - то, чего ожидают сотрудники от собственника компании
Если сотрудник не может добиться справедливости у своего непосредственного руководителя, он должен иметь возможность обратиться со своей проблемой к компании.
Так как владелец является автором чающей определения «добра» (что приемлемо в этой компании) и «зла» (что неприемлемо), то он автоматически становится последней инстанцией для своих подчинённых. Если сотрудник не может добиться справедливости у своего непосредственного руководителя, он должен иметь возможность обратиться со своей проблемой к компании.
Людей очень демотивирует несправедливость, с которой они сталкиваются в силу некомпетентности директора или каких-то личных убеждений. Владельцу важно не прерывать связь с сотрудниками. Об этом знали и до появления электронной почты. В компаниях вешали ящички, куда можно было бросать записки.
Сейчас достаточно сообщить подчинённым свой адрес и сказать, что они могут обратиться к вам за помощью. И, конечно, рассматривать их просьбы. Именно это простое действие позволяет руководителю, не вникая в оперативные вопросы управления, понимать культуру компании, общий настрой персонала и его отношение к идеологии.
Безусловно, всегда будут попытки использовать «правосудие собственника» в разрушительных целях, например – чтобы кому-то отомстить. Владельцу приходится играть роль царя Соломона и, если к нему обратился неправый человек, пресекать такие попытки. Кроме того, сотрудникам необходимо объяснить, что до встречи с собственником надо пройти все предыдущие инстанции. Иначе они лишают власти своих руководителей и ставят их под удар.
Продолжение этой темы читайте в моей следующей статье: “Расширение связей - необходимость для растущего бизнеса”
Автор: Александр Высоцкий, собственник компании Visotsky Consulting, автор проекта Школа владельцев бизнеса.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI