Почему для успешного развития компании важна идеология?
Собственнику компании нужно всё время работать совершенствованием. Отличный пример - Стив Джобс.
Самая важная составляющая идеологической функции формирование идеи о продукте компании: что мы будем производить, для какого рынка и какого клиента, в какой форме будем это предоставлять. Ошибается тот, кто считает, что достаточно определить продукт один раз, при создании компании. На самом деле собственнику нужно всё время работать ствованием. Отличный пример - Стив Джобс.
Он выполнял не все функции владельца, но что касается создания продукта, то он это делал блестяще. И это было гораздо важнее рекламы и пиара. Конечно, если бы Джобс не делал гениальных презентаций, не придумывал креативных рекламных концепций, его продукт распространялся бы медленнее. Но компания Apple всё равно стала бы успешной, пусть и не сразу. В большинстве видов бизнеса нет необходимости набирать столь бешеный темп преобразований, как на IТ-рынке. Но работа над совершенствованием продукта всё равно необходима. И собственнику нужно фокусироваться на этом, быть просто маньяком в отношении своего продукта.
Особенно если он руководит большой группой творческих людей. Как правило, каждый из них хочет привнести в продукт что-то своё, у них есть масса замечательных идей. И в такой ситуации встаёт опасность отойти от первоначальной идеи и забыть, чем он хотел заниматься. Поэтому необходимо постоянно возвращать процесс изменения продукта в определённое русло. Когда Стив Джобс вернулся в Аррlе, у компании было $1,2 млрд убытков. За первый же год работы он вывел её на $320 млн прибыли. Всё, что он сделал, это избавился от 75% выпускаемых продуктов и сконцентрировал внимание компании на тех, которые сам считал нужными и перспективными. С этой точки зрения маркетинг (стиль компании, как продвигается и позиционируется товар или услуга) – тоже функция владельца. Конечно, он не должен одобрять каждую конкретную рекламу – для этого есть маркетологи, консультанты, другие специалисты. Но собственнику следует позаботиться о единой концепции маркетинга, единых стандартах в продвижении, в стилистике. И вовремя остановить процесс «безграничного» творчества маркетологов, если это отдаляет от идеологии компании. Иначе можно разрушить концепцию бренда. К примеру, не могут в ресторане, который позиционируется как заведение с традиционной русской кухней, подавать итальянские или японские блюда – это не соответствует его идеологии, стилю и ожиданиям клиентов. Чтобы заметить такие ошибки, владельцу не нужно глубоко вникать в детали – они на поверхности.
В данном случае собственнику надо хотя бы иногда бывать в ресторане, иначе он не узнает своё заведение через полгода. Второй элемент идеологии – цели компании, то, ради чего она существует. Невозможно объединить группу людей, сказав им, к примеру: «Мы будем выпускать блокноты». Воодушевить, объединить творчеством можно только тех людей, которые горят какой-то идеей, целью. И она должна выходить за рамки компании: её воплощение должно что-то изменить в обществе, принести пользу, дать новый уровень сервиса, комфорта. К примеру, миссия Grundfos – не просто проектировать, производить и продавать насосы по всему миру, но и способствовать повышению уровня жизни и защите окружающей среды. Надо создать миссию компании и постоянно напоминать о ней сотрудникам. У всех есть свои проблемы, которые работают на рассеивание внимания.
Задача владельца – постоянно удерживать внимание с помощью всевозможных игр, вознаграждения самых преданных людей, напоминанием о миссии на каждом собрании и т. д. К примеру, это может быть игра, в которой все подразделения соревнуются по росту основных показателей. Если определены количественные показатели для каждого из подразделений, то продавцы могут легко соревноваться с производственниками и бухгалтерией. Идеологическую функцию нельзя отдавать наёмному менеджеру или делить с ним, ведь это основа жизни компании, источник власти собственника.
Продолжение этой темы читайте в моей следующей статье “Важность стратегии для развития любого бизнеса”
Автор: Александр Высоцкий, собственник Visotsky Consulting, автор проекта Школа владельцев бизнеса.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI