Бизнес - командная игра

Возникала ли у вас ситуация, когда тяжёлые времена в экономике, и в стране в целом, лишь увеличивали ваши продажи? Когда во время бушующего вокруг кризиса, на фоне банкротств и спадов во многих компаниях, ваши доходы били все новые и новые рекорды?!

Дорогие друзья!

 Возникала ли у вас ситуация, когда тяжёлые времена в экономике, и в стране в целом, лишь увеличивали ваши продажи? Когда во время  бушующего вокруг кризиса, на фоне банкротств и спадов во многих компаниях, ваши доходы били все новые и новые рекорды?!

 Именно такая ситуация сложилась сейчас на рынке доступных промышленных товаров для дома и семьи. Национальная сеть розничных магазинов «Червоний маркет», принадлежащая компании «Best Price», стала лидером на отечественном рынке в данном сегменте.

 Благодаря изучению покупательских предпочтений и слаженной работе сплоченной команды, за последний год компании удалось втрое увеличить свой оборот.

 Итак, с чего всё начиналось…

 Всё начиналось со слова, точнее со многих слов, которые пришли, благодаря великолепной книге «Убийцы категорий». Именно в ней рассматривались примеры развития розничной торговли в США, детально описывалось каждое направление. Одним из таких направлений был так называемый формат «Dollar Stores» (долларовые магазины). В магазинах этого формата покупателям предлагается огромный выбор товаров для всей семьи по единой цене, в размере одного доллара. Эти магазины пользовались особой популярностью среди обычных граждан со средним и малым достатком, особенно в кризисные периоды.

 На улице был 2010 год, тогда все мы только-только начинали отходить от кризисного 2008-го года. И именно тогда родилась идея открытия таких магазинов в Украине.

 После тщательной проработки и сбора средств в начале 2012 года открылся наш первый магазин, под торговой маркой «Brosco», в котором, помимо традиционных товаров пром.группы, покупатели могли оценить кулинарные шедевры, не имеющие аналогов ни в одном магазине столицы.

 Продолжая развиваться и собирать всю информации по развитию этого направления, приятной неожиданностью стало существование подобной уже работающей сети у нас, на постсоветском пространстве, а именно в России. Сеть называлась «Fix Price». Все товары здесь предлагались по одной, фиксированной цене, равной чуть больше одного доллара. Бурный рост российского аналога и послужил подтверждением правильности выбранного направления, а также проведению ребрендинга магазина и открытию новых маркетов уже под названием «Одна цена». Отказавшись от продуктов питания и расширив ассортимент, мы стали пионерами на украинском розничном рынке, предложив покупателю огромный выбор товаров промышленной группы, более трёх тысяч единиц товара, в одном месте и по единой цене 12 грн. Это был фурор!

 Покупатели проводили в наших относительно небольших магазинах иногда по 2-3 часа своего времени, удивляясь таким низким ценам и удобству выбора. С радостью рассказывали о нас своим знакомым и друзьям. Продажи росли даже без затрат на рекламу.  

 Время шло. Финансовая нестабильность  в стране несла свои коррективы. Из-за роста курса национальной валюты пришлось сначала повысить цены до 15 гривен, а затем и вовсе в 2013 году отказаться от концепции единой цены в пользу маркетов лучшей цены, переименовав магазины в «Best Price». Этот принцип, предложения нашим покупателям товаров для дома и семьи по лучшим, самым низким ценам сохраняется и по сей день.

 По состоянию на начало 2014 года сеть насчитывала уже 15 маркетов в г.Киеве, Киевской и Житомирской областях.

 Продажи, как и численность сотрудников, росли постоянно. Также со временем, росли запросы наших клиентов. Помимо низкой цены, приоритетными стали вопросы качества продукции и хороший сервис. Тем более появившиеся к этому времени конкуренты совершенно не давали возможности расслабляться. Эти факторы и обусловили необходимость дальнейшего развития и стали предвестниками кардинальных перемен.

 В рамках новой единой концепции развития заметно изменился, прежде всего, внешний вид магазинов. Наличие широкой «входной группы», витрин, яркого и удобного освещения внутри, плюс оригинальный стиль внешнего оформления стали хорошо узнаваемой визитной карточкой для покупателей.

 Именно покупатели и внесли свою лепту в ребрендинг магазинов. Мы заметили, что покупателям нашего сегмента довольно сложно передавать информацию друг другу о названии магазинов на английском языке. И напротив, благодаря яркой, броской цветовой гамме, нас легко запоминали, просто передавая по сарафанному радио: «Зайди в этот красный магазин!» Так и родилось сегодняшнее название сети ― «Червоний маркет».

 Но самое главное заключалось в том, что мы менялись не только внешне. Менялись многие бизнес-процессы и технологии компании. В результате был полностью переработан и радикально модернизирован склад компании. Благодаря чему, время на обработку, сортировку и фасовку товара от поставщика до розничного прилавка уменьшилось в семь(!) раз, с семи до одного дня, а количество ошибок при отгрузках свелось к минимуму.

 Следующим этапом преобразований стал отдел закупок компании. Благодаря инновационным разработкам в программном обеспечении в этой области, мы внедрили так называемый автозаказ и многие другие новшества в отчётность и прогнозирование движение товаров. Это позволило нам до минимума свести складские остатки, повысить эффективность оборачиваемости вложенных средств.

 Особое внимание необходимо уделить мероприятиям в маркетинге. Благодаря глубокому и качественному анализу действий и предпочтений покупателей в магазинах, выявлению истинных мотивов покупок,  удалось выстроить точную модель привлечения и удержания клиентов компании. Приятно отмечать, что проводимые на постоянной основе акции и мероприятия в магазинах, регулярно вызывают живой интерес и являются темой обсуждения среди покупателей.

 И всё же нам хотелось, чтобы успехи роста в компании стали достоянием и заслугой всего коллектива. Для этого необходимо было повысить сплочённость и слаженность работы сотрудников. Именно поэтому собственниками компании было принято решение начать обучение в «Школе владельцев бизнеса» Александра Высоцкого.

  Мы пошли учиться вдвоём и ни секунды не жалеем об этом. Штат компании к моменту обучения насчитывал около трёхсот сотрудников, и, благодаря двойному упорству, за короткий промежуток времени удалось внедрить, прежде всего, организующую схему компании, реорганизовав многие бизнес-процессы. Результаты были мгновенными. Оргсхема быстро позволила определить и избавиться от людей, умело создающих видимость работы, тем самым освободив место для новых, талантливых сотрудников.

 собое внимание было уделено внедрению статистик для каждого работника компании. Ещё до обучения в ШВБ мы пользовались огромными массивами данных, которые позволяли точно отслеживать основные процессы и прогнозировать их динамику в будущем. Однако такой целостной картины и включенности в работу по постоянному улучшению всех отделов без исключения нам реализовать не удавалось. На сегодняшний день мы не только реализовываем все рекомендации экспертов компании «Высоцкий консалтинг», но и внедряем свои наработки  в этой области, которые пришли к нам в голову, благодаря обучению.

 Что особо хотелось отметить, что мы оба являемся выпускниками Киевского политехнического института. За нашими плечами обучение в MBA,  в Международном университете финансов и многочисленные тренинги, курсы и мастер-классы профессиональных  консалтеров. Но именно в ШВБ мы увидели уникальный симбиоз индивидуального обучения с контролем знаний, дистанционное обучение по системе «Эйнштейн», лекций преподавателей и обмена опытом внедрения технологий между владельцами бизнеса. Командная игра между участниками Школы Владельцев Бизнеса на скорость и эффективность внедрения инструментов управления, дополнительно мотивирует и повышает включенность в процесс внедрения.

 Самое главное, чем мы можем уже сейчас гордиться ― это командный дух компании. Благодаря полученной методике общения с людьми, мы создали тот микроклимат, к которому давно стремились. Уверены, что ещё есть куда расти в этом направлении, но общие еженедельные собрания всего коллектива с публичным награждением лучших из лучших, корпоративные речёвки и позитивный настрой уже сейчас дают высокий эффект. Сотрудники почувствовали свою значимость в компании, увидели все перспективы и получили наглядную возможность оставлять собственную лепту в развитии общего дела. Вдвойне приятно, когда коллеги имеющие опыт работы в других успешных компаниях, через несколько месяцев работы искренне заявляют: «Такого воодушевления и позитива мы не видели ни в одном коллективе!»   

 И сегодня мы не стоим на месте. Заложен надежный фундамент для дальнейшего роста и развития. Ведется активная работа по внедрению инновационных решений в области розничной торговли, маркетинга, мерчендайзинга, ассортиментной и кадровой политике. Но самое ценное заключается в том, что нашу команду единомышленников усиливают всё новые и новые люди, дополняя своим творчеством и заряженностью на успех. Только за последние четыре месяца штат офисных сотрудников увеличился вдвое.

 Мы ставим перед собой амбициозные цели. Ближайшая из которых ― развитие торговой сети до 300 магазинов. Мы будем представлены в каждом регионе страны. Кроме того, уже в следующем году планируем выходить на зарубежные рынки и продвигать товары отечественных производителей в наших магазинах. Задача не из лёгких. Но бросили вызов самим себе и готовы принять его.

Абсолютно уверены, что находимся в начале длинного, успешного пути и приглашаем к сотрудничеству всех, для кого близки наши цели, и кто готов писать историю успеха вместе.


Авторы: Евтушенко Сергей и Роман Глинский, совладельцы компании «Best Price»,выпускники проекта Школа Владельцев Бизнеса Высоцкий Консалтинг


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI