Бизнес - командная игра
Возникала ли у вас ситуация, когда тяжёлые времена в экономике, и в стране в целом, лишь увеличивали ваши продажи? Когда во время бушующего вокруг кризиса, на фоне банкротств и спадов во многих компаниях, ваши доходы били все новые и новые рекорды?!
Дорогие друзья!
Возникала ли у вас ситуация, когда тяжёлые времена в экономике, и в стране в целом, лишь увеличивали ваши продажи? Когда во время бушующего вокруг кризиса, на фоне банкротств и спадов во многих компаниях, ваши доходы били все новые и новые рекорды?!
Именно такая ситуация сложилась сейчас на рынке доступных промышленных товаров для дома и семьи. Национальная сеть розничных магазинов «Червоний маркет», принадлежащая компании «Best Price», стала лидером на отечественном рынке в данном сегменте.
Благодаря изучению покупательских предпочтений и слаженной работе сплоченной команды, за последний год компании удалось втрое увеличить свой оборот.
Итак, с чего всё начиналось…
Всё начиналось со слова, точнее со многих слов, которые пришли, благодаря великолепной книге «Убийцы категорий». Именно в ней рассматривались примеры развития розничной торговли в США, детально описывалось каждое направление. Одним из таких направлений был так называемый формат «Dollar Stores» (долларовые магазины). В магазинах этого формата покупателям предлагается огромный выбор товаров для всей семьи по единой цене, в размере одного доллара. Эти магазины пользовались особой популярностью среди обычных граждан со средним и малым достатком, особенно в кризисные периоды.
На улице был 2010 год, тогда все мы только-только начинали отходить от кризисного 2008-го года. И именно тогда родилась идея открытия таких магазинов в Украине.
После тщательной проработки и сбора средств в начале 2012 года открылся наш первый магазин, под торговой маркой «Brosco», в котором, помимо традиционных товаров пром.группы, покупатели могли оценить кулинарные шедевры, не имеющие аналогов ни в одном магазине столицы.
Продолжая развиваться и собирать всю информации по развитию этого направления, приятной неожиданностью стало существование подобной уже работающей сети у нас, на постсоветском пространстве, а именно в России. Сеть называлась «Fix Price». Все товары здесь предлагались по одной, фиксированной цене, равной чуть больше одного доллара. Бурный рост российского аналога и послужил подтверждением правильности выбранного направления, а также проведению ребрендинга магазина и открытию новых маркетов уже под названием «Одна цена». Отказавшись от продуктов питания и расширив ассортимент, мы стали пионерами на украинском розничном рынке, предложив покупателю огромный выбор товаров промышленной группы, более трёх тысяч единиц товара, в одном месте и по единой цене 12 грн. Это был фурор!
Покупатели проводили в наших относительно небольших магазинах иногда по 2-3 часа своего времени, удивляясь таким низким ценам и удобству выбора. С радостью рассказывали о нас своим знакомым и друзьям. Продажи росли даже без затрат на рекламу.
Время шло. Финансовая нестабильность в стране несла свои коррективы. Из-за роста курса национальной валюты пришлось сначала повысить цены до 15 гривен, а затем и вовсе в 2013 году отказаться от концепции единой цены в пользу маркетов лучшей цены, переименовав магазины в «Best Price». Этот принцип, предложения нашим покупателям товаров для дома и семьи по лучшим, самым низким ценам сохраняется и по сей день.
По состоянию на начало 2014 года сеть насчитывала уже 15 маркетов в г.Киеве, Киевской и Житомирской областях.
Продажи, как и численность сотрудников, росли постоянно. Также со временем, росли запросы наших клиентов. Помимо низкой цены, приоритетными стали вопросы качества продукции и хороший сервис. Тем более появившиеся к этому времени конкуренты совершенно не давали возможности расслабляться. Эти факторы и обусловили необходимость дальнейшего развития и стали предвестниками кардинальных перемен.
В рамках новой единой концепции развития заметно изменился, прежде всего, внешний вид магазинов. Наличие широкой «входной группы», витрин, яркого и удобного освещения внутри, плюс оригинальный стиль внешнего оформления стали хорошо узнаваемой визитной карточкой для покупателей.
Именно покупатели и внесли свою лепту в ребрендинг магазинов. Мы заметили, что покупателям нашего сегмента довольно сложно передавать информацию друг другу о названии магазинов на английском языке. И напротив, благодаря яркой, броской цветовой гамме, нас легко запоминали, просто передавая по сарафанному радио: «Зайди в этот красный магазин!» Так и родилось сегодняшнее название сети ― «Червоний маркет».
Но самое главное заключалось в том, что мы менялись не только внешне. Менялись многие бизнес-процессы и технологии компании. В результате был полностью переработан и радикально модернизирован склад компании. Благодаря чему, время на обработку, сортировку и фасовку товара от поставщика до розничного прилавка уменьшилось в семь(!) раз, с семи до одного дня, а количество ошибок при отгрузках свелось к минимуму.
Следующим этапом преобразований стал отдел закупок компании. Благодаря инновационным разработкам в программном обеспечении в этой области, мы внедрили так называемый автозаказ и многие другие новшества в отчётность и прогнозирование движение товаров. Это позволило нам до минимума свести складские остатки, повысить эффективность оборачиваемости вложенных средств.
Особое внимание необходимо уделить мероприятиям в маркетинге. Благодаря глубокому и качественному анализу действий и предпочтений покупателей в магазинах, выявлению истинных мотивов покупок, удалось выстроить точную модель привлечения и удержания клиентов компании. Приятно отмечать, что проводимые на постоянной основе акции и мероприятия в магазинах, регулярно вызывают живой интерес и являются темой обсуждения среди покупателей.
И всё же нам хотелось, чтобы успехи роста в компании стали достоянием и заслугой всего коллектива. Для этого необходимо было повысить сплочённость и слаженность работы сотрудников. Именно поэтому собственниками компании было принято решение начать обучение в «Школе владельцев бизнеса» Александра Высоцкого.
Мы пошли учиться вдвоём и ни секунды не жалеем об этом. Штат компании к моменту обучения насчитывал около трёхсот сотрудников, и, благодаря двойному упорству, за короткий промежуток времени удалось внедрить, прежде всего, организующую схему компании, реорганизовав многие бизнес-процессы. Результаты были мгновенными. Оргсхема быстро позволила определить и избавиться от людей, умело создающих видимость работы, тем самым освободив место для новых, талантливых сотрудников.
собое внимание было уделено внедрению статистик для каждого работника компании. Ещё до обучения в ШВБ мы пользовались огромными массивами данных, которые позволяли точно отслеживать основные процессы и прогнозировать их динамику в будущем. Однако такой целостной картины и включенности в работу по постоянному улучшению всех отделов без исключения нам реализовать не удавалось. На сегодняшний день мы не только реализовываем все рекомендации экспертов компании «Высоцкий консалтинг», но и внедряем свои наработки в этой области, которые пришли к нам в голову, благодаря обучению.
Что особо хотелось отметить, что мы оба являемся выпускниками Киевского политехнического института. За нашими плечами обучение в MBA, в Международном университете финансов и многочисленные тренинги, курсы и мастер-классы профессиональных консалтеров. Но именно в ШВБ мы увидели уникальный симбиоз индивидуального обучения с контролем знаний, дистанционное обучение по системе «Эйнштейн», лекций преподавателей и обмена опытом внедрения технологий между владельцами бизнеса. Командная игра между участниками Школы Владельцев Бизнеса на скорость и эффективность внедрения инструментов управления, дополнительно мотивирует и повышает включенность в процесс внедрения.
Самое главное, чем мы можем уже сейчас гордиться ― это командный дух компании. Благодаря полученной методике общения с людьми, мы создали тот микроклимат, к которому давно стремились. Уверены, что ещё есть куда расти в этом направлении, но общие еженедельные собрания всего коллектива с публичным награждением лучших из лучших, корпоративные речёвки и позитивный настрой уже сейчас дают высокий эффект. Сотрудники почувствовали свою значимость в компании, увидели все перспективы и получили наглядную возможность оставлять собственную лепту в развитии общего дела. Вдвойне приятно, когда коллеги имеющие опыт работы в других успешных компаниях, через несколько месяцев работы искренне заявляют: «Такого воодушевления и позитива мы не видели ни в одном коллективе!»
И сегодня мы не стоим на месте. Заложен надежный фундамент для дальнейшего роста и развития. Ведется активная работа по внедрению инновационных решений в области розничной торговли, маркетинга, мерчендайзинга, ассортиментной и кадровой политике. Но самое ценное заключается в том, что нашу команду единомышленников усиливают всё новые и новые люди, дополняя своим творчеством и заряженностью на успех. Только за последние четыре месяца штат офисных сотрудников увеличился вдвое.
Мы ставим перед собой амбициозные цели. Ближайшая из которых ― развитие торговой сети до 300 магазинов. Мы будем представлены в каждом регионе страны. Кроме того, уже в следующем году планируем выходить на зарубежные рынки и продвигать товары отечественных производителей в наших магазинах. Задача не из лёгких. Но бросили вызов самим себе и готовы принять его.
Абсолютно уверены, что находимся в начале длинного, успешного пути и приглашаем к сотрудничеству всех, для кого близки наши цели, и кто готов писать историю успеха вместе.
Авторы: Евтушенко Сергей и Роман Глинский, совладельцы компании «Best Price»,выпускники проекта Школа Владельцев Бизнеса Высоцкий Консалтинг
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI